Светлана Баранова
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать, согласовывать прилагательные с существительными, делить слова на слоги, расширять словарный запас, проявлять инициативу и самостоятельность в моделирование.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие» закрепить и уточнить представления о признаках весны, формирование представлений об окружающем мире.
• «Физическое развитие» сохранение и укрепление физического и технического здоровья, умение соотносить действия с текстом
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Встреча весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• «Художественно-эстетическое развитие» познакомить с методом моделирования, развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
Целевые ориентиры:
• Овладение речью, как средством общения.
• Проявляет инициативу и самостоятельность в моделирование по схеме.
Оборудование:Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу
-Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенит под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
-После холодной зимы к нам пришла весна, сегодня мы поговорим о весне.
-А хорошо вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
-Что весной голубое, высокое, чистое?
-Что весной легкое, белое, пушистое?
-Что весной бежит, журчит?
-Что весной капает и звенит?
-Как называются первые весенние цветы?
-Что весной светит, греет и припекает?
Да ребята, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет
-А вы рады весеннему солнышку?
Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гари, гари ясно
В небо птичкой полети, нашу землю освети
В небо рыбкой поплыви, нашу землю освети
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
Сейчас мы будем составлять предложения о весне. Давайте посмотрим на картинку (рассматривание картинки). Теперь составные предложения о весне по схеме. Возьмите палочки, подвиньте к себе и на каждое слово в предложение вы будите откладывать палочку. Но каждое предложение должно начинаться со слова «весна»
Игра «Раздели слова на слоги» ребята мы с вами общаемся при помощи слов, но каждое слово состоит из частей.
Кто знает, как называются эти части? (слоги)
Я буду называть вам слово, а вы при помощи хлопков должны будите определить количество слогов в нем (ледоход, весна, оттепель, капель).
А теперь давайте поиграем в весеннюю игр:
-Скажите мне о чем мы говорим весенняя (погода, трава, одежда)
-О чем мы говорим весеннее (настроение, солнце, облако)
Физминутка:
«Мишка вылез из берлоги»
Вылез мишка из берлоги
Оглянулся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед
Мишка по лесу идет, ищет мишка корешки и трухлявые пеньки
В них съедобные личинки, для медведя витаминки
Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся (сели на палас)
Посмотрите ребята, я принесла вам картину, только не знаю, как ее назвать и чего в ней не хватает? (Дети рассматривают картину, придумывают чтобы они туда добавили и как назовут)
Ответы детей
-Скажите ребята правда или нет, что весной снег не тает, что весной ручьи не бегут, птицы не поют? Правда ил нет, что солнце светит, а не греет?
А ваши ладошки, какие? (Теплые) дотронетесь, друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
Что происходит весной со снегом (тает)
Потрогайте снег на картине?
Каким он стал?
Воспитатель: раздвигает вату и показывает детям, что появляются первые цветы.
Какая красивая картина у нас получилась? Как мы ее назовем? «Встреча весны»
Рефлексия:
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?