Ирина Сероштан
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования)
во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Праздничный салют»
Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
1. Формировать навык рисования нетрадиционными способами у детей (на пене для бритья).
2. Формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.
3. Отображать впечатления в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Оборудование:
1. Пена для бритья;
2. краски «Гуашь» (желтый, зеленый, синий, красный);
3. доски для пластилина или плоский поднос;
4. линейка;
5. кисточка;
6. зубочистка;
7. бумага А4
Предварительная работа: работа с иллюстративным материалом по теме «Салют над городом»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Сегодня мы с вами будем рисовать салют.
(Воспитатель показывает картинки с салютом.)
В. : А кто-нибудь знает, что такое салют?
Дети: Да. Это разноцветные огоньки.
В. : Правильно. А какого они цвета?
Д. : Красные, синие, зелёные, жёлтые.
В. : Правильно. А где можно увидеть салют?
Д. : На небе.
В. : Молодцы. Салют можно увидеть в небе, когда в стране праздник.
В. : А теперь давайте проведём физкультурную минутку.
Физкультурная минутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно!
В. : Молодцы!
Воспитатель выкладывает на стол заранее подготовленные доски для пластилина на которую нанесена пена для бритья и листы бумаги тёмно-голубого цвета
В. : Это небо! А где салют? Сейчас мы его нарисуем. Посмотрите. Беру кисточку, окунаю в краску (разведенную в воде) и …капаю на пену для бритья – получился огонёк! Теперь беру краску другого цвета и повторяю тоже самое, только на другом месте. (и так еще два цвета). Дети рисуют огоньки самостоятельно. После того как нанесли капли краски, нужно взять тоненькую кисточку и нарисовать хвостик у нашей капельки, а теперь берем зубочистку и на поверхности пены начинаем от центра нашей капельки растягивать нашу капельку (все). После того как растянули все капельки. берем наш лист бумаги и прикладываем к нашему рисунку и слегка прижимаем, что бы изображение отпечаталось на листе. А теперь аккуратно чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска. (Воспитатель помогает детям снимать бумагу). А теперь нам осталось снять остатки пены проведя линейкой по бумаге. (оставить рисунок сохнуть)
В. : Ребята, посмотрите, что у нас получилось!
Дети рассматривают рисунок.
В. : Ребята, расскажите, что же мы нарисовали?
Д. : Салют!
В. : Правильно! А какого цвета был наш салют?
Д. : Красный, синий, зелёный, жёлтый.
В. : Правильно! А на чем мы рисовали? При помощи чего мы рисовали?
Д. : На пене, красками и зубочисткой.
В. : Правильно! У нас получился очень красивый салют. Вы все молодцы!