Татьяна Димитриева
«Праздничный салют». Конспект НОД во второй группе раннего возраста по образовательной области «Лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие
Обучить детей новому приему лепки – размазыванию пластилина на картоне.
Речевое развитие:
Научить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям. Любовь к труду; аккуратность, уверенность, самостоятельность.
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Салют. Лепка, занятия с пластилином
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материалы: Листы картона синего цвета по количеству детей, клийенки, пластилин, иллюстрация с салютом, картинка-образец.
Предварительная работа: рассматривание и обследование колечек пирамидки; рассказывание русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи…»;
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки.
2. Стихотворение Корнея Чуковского.
3. Физкультминутка «Медвежата».
4. Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи»
5. Анализ НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Над рекой цветут цветы
Небывалой красоты.
В темном небе, словно сад,
Огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет,
То взлетят снопы ракет.
(Л. Некрасова)
(ответы детей) Правильно салют!
. - Салют – это яркие огоньки в темном небе. Он бывает вечером по праздникам. А кто-нибудь из вас видел салют? Какой он был? (Ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского про салют.
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Самолёты загудели
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
- Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять. Напекла я им бублики, баранки.
- Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать?
(появляется зайка)
ЗАЯЦ: Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?
- Ребята, а вы знаете, какой формы бублики, баранки.
ДЕТИ: Круглой.
- Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки, покажем их зайке. (Дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке).
ЗАЙКА: Спасибо ребята, я побежал их искать.
- Пока зайка ищет бублики с баранками, мы поиграем в игру
Чтение потешки:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
- Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь, тогда мои зверята благодарны будут вам.
Вы поможете ребята?
ДЕТИ: Да.
- Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики, баранки надо делать.
Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.
Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску).
А теперь скорей за дело - бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)
В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца.
Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь).
А вот и гости мои пришли,
- Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики, баранки подавать (дети угощают гостей).
- кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)
- Зайка, ты где был так долго, мы с ребятами уже угощения приготовили для зверят.
ЗАЙКА: А я вам угощения принес.
- Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение.
Все сегодня молодцы, постарались от души.