МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые»

Ирина Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Евгеньевна Иванова

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые»

Ирина Евгеньевна Иванова

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе.

Тема: «Насекомые» (познание)

Возрастная группа 3-4 года

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Ф. И. О. педагога: Иванова Ирина Евгеньевна

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательная область : «Социальный и природный мир»

Тема: «Насекомые»

Цель: расширить знания детей о насекомых, познакомить с майским жуком.

Задачи: учить различать насекомые по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Новое знание: узнавать и называть майского жука.

Актуализация: закрепление понятия «насекомые».

Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называется.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- И сегодня мы пойдём в гости к маленьким жителям волшебной полянки.

- А кто живет на этой полянке вы узнаете если отгадаете загадку.

Осенью в щель заберётся, а весной проснётся? (насекомые).

- Да отгадали и значит мы с вами пойдем в гости к кому? насекомым).

Для этого мы должны сказать волшебные слова «Раз, два, три повернись, на волшебной полянке очутись!»

Дети открывают глаза и видят перед собой макет волшебной полянки.

- Ой ребята, посмотрите, и на полянке то никого нет, кругом одни цветочки. А на листочке одного цветочка, что –то написано.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте ребята, я Царевна- лягушка – хозяйка этой полянки! Моих друзей насекомых заколдовала злая фея. Она их превратила в цветы. Помогите их расколдовать».

Актуализация знаний.

А для этого выполните задания.

Дид. Игра:

«Правила поведения в природе».

(Воспитатель показывает карточки – «Сломанная ветка на дереве», «Мусор на поляне» и т. д. а дети рассказывают о правилах поведения в природе).

После, как дети по всем карточкам дали ответ, воспитатель предлагает опустить цветочек в воду. (воспитатель обращает внимание детей на тазик с водой).

- Ну, что посмотрим, удалось нам расколдовать цветок? (Воспитатель опускает цветок в воду, он раскрывается и внутри его находится картинка божьей коровки).

-Как называется это насекомое? (божья коровка)

-Что есть у божьей коровки? (крылья и лапки)

- Какого цвета божья коровка? (красного с черными точками)

– Молодцы, попробуем еще расколдовать?

Следующее задание.

Дид. игра:

«Сложи картинку»

(воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и собрать разрезные картинки).

После выполненного задания, воспитатель предлагает опустить цветок в воду.

Он раскрывается и внутри его находится картинка с кузнечиком.

- Кто это? (кузнечик)

- Какого цвета кузнечик? (зеленого)

-Что есть у кузнечика? (лапки и крылья)

– Ну, что расколдуем еще один цветок? Для этого необходимо выбрать картинки, на которых изображены насекомые. (Дети выбирают картинки и называют насекомое, которое на ней изображено : божья коровка, бабочка, кузнечик, муха, комар, пчела).

– Воспитатель опускает цветок в воду, он раскрывается и внутри его находится картинка с майским жуком.

Затруднение

-Ребята, а как называется это насекомое? (Не знаем)

-А как узнать нам про это насекомое? (спросить у взрослого, посмотреть в книге)

Открытие нового знания:

Дети рассматривают жука, с помощью воспитателя описывают его. Воспитатель читает детям о майском жуке.

«Название этого насекомого похоже на название месяца, его мы можем увидеть только в мае. Майский жук днём спит. Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Считается, что Майские жуки вредители. Они наносят вред тем, что питаются корнями растений.»

- Почему жук называется майским (потому что появляется только в мае).

-Почему его можно увидеть только вечером? (потому что днем он спит).

- Ребята давайте рассмотрим, что же есть у майского жука? (крылья, лапки).

-Какого цвета майский жук? (голова черная, а крылья золотистые)

Включение нового знания

Дид. упр. «Раскрась насекомое».

А сейчас я предлагаю вам раскрасить друзей насекомым, которых вы расколдовали.

Осмысление:

Воспитатель собирает детей около себя.

-Кому мы сегодня помогали? (Царевне лягушке)

-Чем помогли? (расколдовали насекомых)

- Что нового узнали? (познакомились с майским жуком)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы «Приглашение на обед» Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников 2-ой младшей группыТема «Приглашение на обед»Ведущая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем все игрушки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлые снежинки» Участники: дошкольники 3 - 4 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 15 - 20 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созвездие гончих псов»Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созвездие гончих псов» Задачи: -формировать представление о звёздах, планетах и других небесных телах; -развивать умение заниматься рядом с другими (лепить, конструировать,.

Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во второй младшей группе «Три поросенка» Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности. Задачи: 1) добиться уточнения знаний об основных.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе группе по теме «Профессия врача» Автор конспекта НОД: Скрепцова Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС № 25 Цель: формировать представления детей о профессии врача. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 16:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 175768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД