Ирина Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Евгеньевна Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые»
Ирина Евгеньевна Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе.
Тема: «Насекомые» (познание)
Возрастная группа 3-4 года
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Ф. И. О. педагога: Иванова Ирина Евгеньевна
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательная область : «Социальный и природный мир»
Тема: «Насекомые»
Цель: расширить знания детей о насекомых, познакомить с майским жуком.
Задачи: учить различать насекомые по внешнему виду, называть их;
развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Новое знание: узнавать и называть майского жука.
Актуализация: закрепление понятия «насекомые».
Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называется.
Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
- И сегодня мы пойдём в гости к маленьким жителям волшебной полянки.
- А кто живет на этой полянке вы узнаете если отгадаете загадку.
Осенью в щель заберётся, а весной проснётся? (насекомые).
- Да отгадали и значит мы с вами пойдем в гости к кому? (к насекомым).
Для этого мы должны сказать волшебные слова «Раз, два, три повернись, на волшебной полянке очутись!»
Дети открывают глаза и видят перед собой макет волшебной полянки.
- Ой ребята, посмотрите, и на полянке то никого нет, кругом одни цветочки. А на листочке одного цветочка, что –то написано.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте ребята, я Царевна- лягушка – хозяйка этой полянки! Моих друзей насекомых заколдовала злая фея. Она их превратила в цветы. Помогите их расколдовать».
Актуализация знаний.
А для этого выполните задания.
Дид. Игра:
«Правила поведения в природе».
(Воспитатель показывает карточки – «Сломанная ветка на дереве», «Мусор на поляне» и т. д. а дети рассказывают о правилах поведения в природе).
После, как дети по всем карточкам дали ответ, воспитатель предлагает опустить цветочек в воду. (воспитатель обращает внимание детей на тазик с водой).
- Ну, что посмотрим, удалось нам расколдовать цветок? (Воспитатель опускает цветок в воду, он раскрывается и внутри его находится картинка божьей коровки).
-Как называется это насекомое? (божья коровка)
-Что есть у божьей коровки? (крылья и лапки)
- Какого цвета божья коровка? (красного с черными точками)
– Молодцы, попробуем еще расколдовать?
Следующее задание.
Дид. игра:
«Сложи картинку»
(воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и собрать разрезные картинки).
После выполненного задания, воспитатель предлагает опустить цветок в воду.
Он раскрывается и внутри его находится картинка с кузнечиком.
- Кто это? (кузнечик)
- Какого цвета кузнечик? (зеленого)
-Что есть у кузнечика? (лапки и крылья)
– Ну, что расколдуем еще один цветок? Для этого необходимо выбрать картинки, на которых изображены насекомые. (Дети выбирают картинки и называют насекомое, которое на ней изображено : божья коровка, бабочка, кузнечик, муха, комар, пчела).
– Воспитатель опускает цветок в воду, он раскрывается и внутри его находится картинка с майским жуком.
Затруднение
-Ребята, а как называется это насекомое? (Не знаем)
-А как узнать нам про это насекомое? (спросить у взрослого, посмотреть в книге)
Открытие нового знания:
Дети рассматривают жука, с помощью воспитателя описывают его. Воспитатель читает детям о майском жуке.
«Название этого насекомого похоже на название месяца, его мы можем увидеть только в мае. Майский жук днём спит. Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Считается, что Майские жуки вредители. Они наносят вред тем, что питаются корнями растений.»
- Почему жук называется майским (потому что появляется только в мае).
-Почему его можно увидеть только вечером? (потому что днем он спит).
- Ребята давайте рассмотрим, что же есть у майского жука? (крылья, лапки).
-Какого цвета майский жук? (голова черная, а крылья золотистые)
Включение нового знания
Дид. упр. «Раскрась насекомое».
А сейчас я предлагаю вам раскрасить друзей насекомым, которых вы расколдовали.
Осмысление:
Воспитатель собирает детей около себя.
-Кому мы сегодня помогали? (Царевне лягушке)
-Чем помогли? (расколдовали насекомых)
- Что нового узнали? (познакомились с майским жуком)