инна шишелова
Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование для разработки проекта :
У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев.
Скуден запас знаний о разновидностях музеев, их назначении.
У дошкольников отсутствует познавательный интерес к музейному делу.
Пассивность родителей в данной области.
Цель проекта : Создать мини-музей «Я поведу тебя в музей…»
Задачи:
Публикация «Проект создания мини-музея „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
Формирование у дошкольников представлений о музее.
Уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях.
Способствовать развитию устойчивого интереса к музейному делу.
Знакомить с профессиями людей, работающих в данной сфере.
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас.
Формирование активной жизненной позиции.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Интеграция видов детской деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность
Сбор информации о музеях.
Обследование предметов и музейных экспонатов.
Сбор коллекций.
Игровая деятельность:
Формирование умений вступать в игровое общение
со сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)
Обогащать игровой опыт каждого ребенка,
повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Трудовая деятельность:
Формировать стремление помогать взрослым.
Изготовление музейных экспонатов, коллекций.
Разработка знаков-символов о поведении в музее.
Коммуникативная деятельность:
Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и
слов.
Развивать связную монологическую речь в составлении
рассказов о музеях с использованием коллажей, мнемотаблиц, схем.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок о музее.
Продуктивная деятельность:
Изготовление музейных экспонатов и коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Сроки и этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – итоговый.
Обоснование выбора проекта :
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей сказала мне сестра…». А, что делать, если нет возможности и времени в воскресный день пойти в музей? Или просто потому, что в ближайших окрестностях его нет, а ведь уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром, познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Музейная обстановка открывает пространство для эксперимента и творчества. Но даже те дети, которые неоднократно посещали музеи, рассказывают о них поверхностно, без особого интереса, вопрос – почему?. На этот вопрос можно долго искать ответ, поэтому я решила создать проект мини-музея на тему «Я поведу тебя в музей.». Важным этапом было создать интерес к музейному делу не только у детей, но и у их родителей.
1. Подготовительный:
изучение методической литературы, периодической печати по теме
составление презентаций о разнообразных музеях
приобретение иллюстративного материала по теме
составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности
приобретение наглядно - иллюстративного материала, художественной литературы
2. Основной:
формы работы с детьми:
Наблюдения
развивающие игры
беседы, рассказы
просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций
составление коллажей, фотоальбомов
подбор иллюстраций
целевые прогулки
экскурсии
посещение музеев
создание мини-музеев
фотовыставки
творческие задания
участие в НОД
формы работы с семьями воспитанников
конкурсы
выставки
творческие задания
экскурсии
презентации
совместные мероприятия
3. Итоговый:
Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация мини-музея «Я поведу тебя в музей…».
Ожидаемые результаты:
Создание мини-музея «Я поведу тебя в музей…».
Проявление интереса к музейному делу.
Самостоятельное ведение экскурсий детьми.
Развитие речевой культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Интерес и участие родителей в создании коллекций, музейных экспонатов.
Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:
Совместная деятельность с детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Самостоятельная деятельность детей.
I этап – подготовительный
Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения
1. Составление списка детской художественной литературы. Познакомить детей с художественными произведениями, о музеях, расширять кругозор. Воспитатель Понедельник
2. Подбор развивающих игр, упражнений по ознакомлению детей с музейным делом. Расширение знаний детей о разнообразии музеев. Воспитатель
4. Приобретение, изготовление практического и наглядного материала. Обогащение о многообразии музеев, их назначении. Воспитатель, родители Вторник
6. Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме
Повышение компетентности родителей в оказании помощи детям по повышению познавательного интереса к музейному делу. Воспитатель. В течении недели
II этап – основной
Мероприятия Задачи Участие педагога Участие родителей
Понедельник
1 Познавательно - образовательная деятельность:«Я в музее». Закреплять знания детей о музеях. Организация совместной непосредственно образовательной деятельности. Подбор наглядного материала.
2 Экскурсия в музей «Русская изба». Расширять знания детей о музейном деле, профессиях людей задействованных в этом процессе. Организация экскурсии. Помощь в организации экскурсии.
3 Дидактическая игра «Светофор». Формировать представления детей о правилах поведения в музее. Изготовление дидактического материала. Домашнее задание: закрепить правила поведения в музее.
Вторник
4 Рассматривание иллюстраций из серии «Музеи России».Формировать представления детей о многообразии музеев. Подбор иллюстраций. Помощь подборе иллюстративного материала.
5 Рисование
«Собор». Формировать умения детей передавать в рисунке объект, соблюдая пропорции и характерные детали. Создать условия для рисования. Совместное рисование.
Среда
6 Сюжетно-ролевая игра «Археологи». Активизация воображения у детей, умение играть сообща. Создать условия для игры. Помощь в изготовлении атрибутов к игре.
7 Просмотр слайдов
«Музеи нашего города». Расширять кругозор детей, знакомить с музеями родного города. Создать условия для просмотра. Подбор материала по данной теме.
Четверг
8 Заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова
«В воскресный день». Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, формировать умение выразительно рассказывать текст. Подбор художественного произведения. Закреплять разученное стихотворение.
9 Декоративная лепка
«Музейные экспонаты». Формировать творческие способности у детей, развивать эстетический вкус. Создать условия для лепки сувениров. Домашнее задание: Совместное изготовление экспонатов для мини-музея.
Пятница
10 Открытие мини-музея «Я поведу тебя в музей…». Приобщать детей к музейному искусству. Организация мини-музея. Оказание помощи в организации мини-музея.
11 Проведение викторины
«Что я знаю о музеях?». Закреплять знания детей о многообразии музеев, их назначении. Создать условия для проведения викторины, проведение викторины. Участие в викторине.
III этап – итоговый
Мероприятия Цели Ответственные Сроки выполнения
1. Обработка и оформление материалов проекта. Систематизация наглядного, дидактического,
практического материала - воспитатель
Пятница
2. Открытие мини-музея «Я поведу тебя в музей…».
Проведение экскурсии для родителей. Формировать целостное представление у детей о разнообразии музеев, их значении в развитии человека - воспитатель
3. Фотовыставка: «Я в музее». Формировать умения детей представлять свои работы, делиться опытом со сверстниками - воспитатель,родители.
К концу недели дети могут:
Самостоятельно проводить экскурсию для сверстников, выступая в роли экскурсоводов.
В описательных рассказах о предметах, музейных экспонатах, коллекциях, могут рассказать об истории их происхождения.
Рассказать о разных музеях их назначении.