Елена Вершинина
Сценарий конкурса «Я поведу тебя в музей» (для воспитанников 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского конкурса «Я поведу тебя в музей»
(для воспитанников 5-7 лет)
Цель: Популяризация музейного воспитания, активизация познавательного интереса воспитанников старшего дошкольного возраста, воспитание гражданственности.
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход сценария детского конкурса «Я поведу тебя в музей»
Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки музеев и наши гости! Наш конкурс называется «Я поведу тебя в музей». А это значит, что все участники претендуют на звание «Лучший экскурсовод». Участвуют в конкурсе : Алина, …., всего 9 человек. В жюри мы пригласили мам и бабушек наших участников, поскольку все папы очень заняты на работе. Они будут присуждать за ответы снежинки: чем правильнее и полнее ответ, тем больше снежинок. Правило: не перебивать говорящего. Итак, начинаем.
Конкурс «Блиц-турнир». Надо отвечать без подготовки всё, что думаете об этом. Вопрос группе «Медвежонок» : Что же такое музей? (Место, где собрана коллекция предметов определённого направления).
Вопрос группе «Бабочка» : Какие музеи в нашем городе Нижнем Новгороде вы знаете? (Музей истории быта и архитектуры народов Поволжья, Художественный музей, Дом Рукавишникова, радиолаборатория, 2 музея Горького, музей паровозов, электротранспорта, музей фотографии и другие).
Вопрос для экскурсоводов группы «Родничок» : Вы знаете, что музеи есть не только в центре нашего города, но и у нас, на Автозаводе. Какой музей в нашем районе вы знаете, может быть, были в нём? (Музей истории ОАО «ГАЗ»). Вопрос для группы «Лисичка» : В каком музее очень бы понравилось Тюбику? Какие экспонаты там собраны? (Художественный музей, где собраны картины, гравюры, иконы, скульптуры).
Последний вопрос для детей группы «Рябинка» : В каком музее нашего города можно узнать о том, как жили раньше люди в деревне? (Музей истории архитектуры и быта народов Поволжья)
Вопрос всем участникам: А какой мини-музей есть в вашей группе? Какие экспонаты там? Что вам нравится в вашем групповом музее? (Ответы по желанию).
А теперь задание для знатоков картин в нашей художественной галерее. Приглашаются по одному человеку от команд старших и подготовительных групп. Вращается стрелка на нашем барабане и указывает на маленькую картинку, затем эта картина появится на экране. По ней надо будет составить рассказ. Не забудьте, что рассказу надо дать название. Первыми участвуют конкурсанты из группы «Рябинка». А сейчас очередь группы «Лисичка». Старшие группы, пожалуйста, вы к барабану.
А сейчас музыкальная пауза: для вас дети группы «Рябинка» подготовили замечательный танец.
Вопрос на сообразительность: я пришла в музей. Там было много сабель, пистолетов, ружей. Как мог называться этот музей?
Настал черёд домашнего задания. Приглашаем вас всех в нашу замечательную галерею, в которой собраны уникальные экспонаты. Начинаем с группы «Родничок». Представьте свой экспонат. Пожалуйста, группа «Бабочка». Не засиделись ли дети из «Медвежонка»? А вот на старт выходят экскурсоводы группы «Лисичка». И завершает наш экскурс группа «Рябинка».
Слово жюри: Итак, в нашем уникальном конкурсе нет проигравших. Зато есть победители: (называет участников). Лауреаты конкурса (называет по номинациям) .
Прошу подойти для награждения (называет всех по очереди). Вручаются грамоты и сладкие призы.