Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»

Оксана Владимировна Разаренова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему «Осень»

в старшей разновозрастной группе «Буратино»

Тема дня

«Интервью осеннего леса»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Осень“ в старшей разновозрастной группе „Буратино“» размещена в разделах

Задачи:

- продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса; научить детей обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; развивать мелкую моторику со вспомогательными предметами; развивать умения с помощью ниткографии изображать буквы А, У (средний возраст);

- познакомить детей с интересной формой работы – интервью; научить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями (старший возраст) («Речевое развитие»);

- научить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей (старший возраст) («Художественно - эстетическое развитие»);

- научить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед (средний возраст);

- научить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча (старший возраст) («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, рассказ, интервью, стихотворение.

Наглядные: картины, листочки, карточки, буквы.

Практические: сюрпризный момент, игры.

Материалы и оборудование: картина с изображением зайца из серии «Дикие животные», игрушка зайчонка; 10 пластмассовых кружочках, жетоны; листочки деревьев; ноутбук, осенние картины русских художников, микрофон; мягкие игрушки (ёжика, зайца, медведя, лисы, мышонка); цветные нитки, буквы А,У.

- физические пособия: мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек, 2 гимнастические скамейки, маска кота, мышей, птиц, листочек.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, физкультминутка, образовательная деятельность в спортзале

Игровая Игры с правилами

Коммуникативная Беседа, словесные игры, вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа, заучивание стихотворения, обсуждение

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Встречает детей среднего возраста.

Обращается к детям :

- Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас! А хотите быть здоровыми, сильными и ловкими? Здороваются.

Настраиваются на совместную работу.

Идут в физкультурный зал. Создан интерес к двигательной деятельности.

2. Приглашает детей в физкультурный зал поиграть.

Проверяет осанку и равнение.

Подаёт сигнал перейти на ходьбу с перешагиванием через шнуры. Затем перепрыгивают через шнуры в беге. Строятся в колонну по одному, перешагивают через шнуры.

Бегают, перепрыгивая через шнуры.

Перестраиваются в три колонны Умеют выполнять упражнения в ходьбе и беге.

3. Следит за правильностью выполнения упражнений, ведёт счёт.

Приложение 1 (занятие 13). Выполняют общеразвивающие упражнения с косичкой. Умеют выполнять общеразвивающие упражнения.

4. Объясняет правила выполнения основных видов движений, напоминает правила безопасности при выполнении упражнений.

Выполняют основные виды движений. Сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; умеют энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с про-движением вперед.

5. Предлагает поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите. Играют. Соблюдают правила игры.

6. Проверяет осанку и равнение.

Ходят в колонне по одному; на носках как мышки, за «котом». Умеют ходить в колонне по одному; на носках.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось выполнять упражнения с косичкой?

- Какие основные виды движений вы выполняли?

- Как называется игра, в которую вы играли? Вам понравилось играть?

7. В гости к детям приходит журналист и приглашает детей старшего возраста, отправится в осенний лес на прогулку.

- Ребята, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает, что такое интервью?

- У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?

Правильно у ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя. У березки, у травы, у солнца, у ветра и т. д.

Предлагает детям по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем осеннего леса.

Например: (приложение 3). Отвечают на вопросы.

Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Мальчики - журналисты задают вопросы, девочки - обитатели осеннего леса рассказывают о своих осенних заботах.

Ведут интервью. Создан интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы полным ответом. Правильно строят предложения.

Умеют брать интервью.

8. Превращает детей в листочки, раздаёт детям (дубовые, кленовые, березовые листочки).

Предлагает выполнить физкультминутку «Осенние листочки».

Мы осенние листочки,

На веточках сидели. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть) Берут в руки листочки.

Слушают текст. Выполняют движения в соответствии с текстом. Умеют внимательно слушать текст и сопровождать чтение текста жестами и движениями.

Знают название листьев.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось быть журналистами?

- Что интересного вы узнали из осеннего интервью?

- Как называется физкультминутка?

9. Предлагает детям среднего возраста

отправится в лес. Закрывайте глаза (включает музыку «Голоса природы»).

Вот мы и попали в лес.

Ребята я хочу вас познакомить с одним обитателем леса - это заяц (показ картинки, сопровождается рассказом воспитателя).

- Зачем зайчику нужны длинные уши?

- Меняет ли зайчик шубу?

- Зачем ему нужна белая шубка зимой?

- В какой шубке он гуляет весной?

-Кто враги зайчика?

- Кто его друзья?

- Делает ли зайчик запасы на зиму? Выполняют задание.

Слушают музыку закрытыми глазами.

Отвечают на вопросы.

Создан интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы полным ответом. Правильно строят предложения.

Знают зайца, как обитателя осеннего леса.

10. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Стучит в дверь, вносит игрушку зайчонка. Показывает ее детям. Говорит, что зайке грустно и, что бы ему стало веселей нужно его похвалить. За каждый правильный ответ зайка благодарит ребенка и вручает по жетону. В конце игры подводят результат, у кого больше жетонов тот и победил. Дети описывают зайчика.

За каждый правильный ответ получают по жетону. Умеют обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки – зайца.

11. Воспитатель от имени зайчика благодарит детей и предлагает поиграть.

Обращает внимание детей на столы, где лежат по 10 деревянных кружочков.

Предлагает нажимать на кружочки пальчиком, будто играют на пианино.

Приговаривать:

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, Два – шажок… Выполняют упражнение.

Проговаривают текст.

Развита мелкая моторика со вспомогательными предметами.

12. Предлагает детям посмотреть в конверт, который принес с собой зайчик. В нем буквы А и У (по количеству детей).

Называет буквы, просит детей повторить, следит за правильным произношением. После чего предлагает с буквами поиграть, раздает нитки (яркие) и просить выложить эти буквы. Смотрят в конверт.

Называют буквы.

Играют с яркими нитками.

Выкладывают буквы. Изображают буквы А, У с помощью ниткографии.

Рефлексия.

- Ребята, с каким обитателем леса вы познакомились?

- Что мы делали, чтобы зайчик не грустил?

- Что мы делали пальчиками? В какую игру играли?

- А что вам зайчик подарил? Вам понравилось писать с ниточками?

13. Обращается к детям старшего возраста :

- Ребята, а хотите быть здоровыми, сильными и ловкими?

Приглашает детей в физкультурный зал поиграть.

Проверяет осанку и равнение.

Настраиваются на совместную работу.

Идут в физкультурный зал.

Строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну по одному (прыжком).

Ходят. По сигналу воспитателя перестраиваются в колонну по два. Ходят в колонне по два, бегают врассыпную, ходят врассыпную, ходят в колонне по одному, бегают в умеренном темпе до 1 мин. Создан интерес к двигательной деятельности.

Умеют по сигналу сроиться и перестраиваться в колонне по одному, ходить и бегать врассыпную, непрерывно бегать 1 мин.

14. Следит за правильностью выполнения упражнений, ведёт счёт (приложение 2). Выполняют общеразвивающие упражнения. Умеют выполнять общеразвивающие упражнения.

15. Объясняет правила выполнения основных видов движений, напоминает правила безопасности при выполнении упражнений. Выполняют основные виды движений.

Умеют ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе;

прыгать на двух ногах через шнуры;

бросать мяч двумя руками от груди.

16. Предлагает поиграть в подвижную игру «Перелет птиц».

Во время игры осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

Играют. Выполняют правила игры.

Соблюдают правила игры.

Имитируют полёт птиц.

17. Предлагает поиграть в игру малой подвижности «Найди листочек и промолчи».

Заранее прячет листочек и предлагает его найти.

Отмечает детей, кто оказался самый внимательный. Дети ищут листочек.

Увидев, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Ходят в колонне по одному. Соблюдают правила игры.

Развиты внимание и наблюдательность.

Умеют ходить в колонне по одному.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось выполнять упражнения?

- Какие основные виды движений вы выполняли?

- Как называется игры, в которые вы играли? Вам понравилось играть?

18. Вторая половина дня.

Предлагает посмотреть осенние картины русских художников по ноутбуку. Рассматривают картины. Создан интерес к предстоящей деятельности.

19. Читает стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое,

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки,

С паучками в серединке.

И высоко от земли,

Пролетают журавли.

Все летит!

Должно быть, это,

Улетает наше лето. Слушают внимательно текст.

Выразительно читают наизусть стихотворение. Умеют выразительно читать наизусть стихотворение.

20. Беседует:

- О каком периоде осени это стихотворение? Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое?

- Как сказано об осеннем убранстве берёзки?

- Ветер обрывает листья, и что они делают?

- В стихотворении говорится: «Листья сыплются дождем». Почему так сказала поэтесса?

Читает повторно стихотворение, побуждая к запоминанию. Отвечают на вопросы.

(Деревья стали золотыми).

(Это платье золотое у березки на плечах).

(Летят, сыплются, шелестят). Отвечают на вопросы полным ответом. Правильно строят предложения.

Передают интонационно спокойную грусть осенней природы.

Развит поэтический слух.

21. Предлагает посмотреть на картины.

Обращается к детям.

Найдите в них то, о чем говорится в стихотворении.

- В стихотворении говорилось о золотом наряде, но ведь у осени есть и другие краски. Какие деревья осенью?

- На что похожи осенние листья?

- Подберите сравнения к слову «листья».

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Подбирают сравнения. Подбирают сравнения к слову «листья».

Листья летят, как (птицы, парашютики, будто танцуют).

Лист похож на (звездочку, ладошку).

Лист березы – на (золотое сердечко).

Что делают листья? (желтеют, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся).

Рефлексия.

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- На что похожи осенние листья?

- Вы хотели бы стать поэтом?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»
Опубликовано: 18 января 2017 в 06:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Разаренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД