Анна Муравьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга.
Задачи:
• создать педагогические условия для формирования познавательного интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга
• формировать ключевые компетенции дошкольников
• расширять и закреплять знания о главных достопримечательностях Санкт-Петербурга
• развивать воображение, творческие способности
• развивать навык работы с ножницами
• создать проект «города будущего»
Оборудование и материалы:
- письмо
-презентация
-разрезные иллюстрации достопримечательностей
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме „Река времени“» размещена в разделах
-аудиозаписи гимна Санкт-Петербурга, обращения гостей.
-ватман
ножницы,
-клей
Деятельность педагога
1. Актуализация знаний.
Приходит письмо от человека из прошлого. Дети заходят в группу, садятся на стулья.
-«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в путешествие. В нем вы вспомните то, что уже знали, а,может откроете для себя что-то новое, но самое главное побудете в роли настоящих архитекторов! Итак, наше путешествие начинается!
Садитесь на ковер - это будет наша машина времени.
(1слайд)
(Звучит гимн Санкт-Петербурга)
«По оживленным берегам
громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся.
В гранит оделася Нева,
Мосты повисли над водами,
Темно-зелеными садами
Ее окрылись острова.»
Ребята, где мы с вами очутились?- В Санкт-Петербурге
Это современный вид Петербурга?-Нет, это прошлое
Нас снова встречает Петр.
«Много лет назад я основал Ваш город, он был очень красив для того времени, ведь он был столицей нашей страны. В его строительстве участвовали знаменитые архитекторы, которых я приглашал из Германии, Голландии, Италии. Все образованные люди моего времени прекрасно знали и любили свой город. Я хочу дать Вам несколько несложных заданий, которые помогут запомнить главные достопримечательности нашего великого города».
Давайте разделимся на 3 группы. Дети берут жетон из мешочка и занимают тот стол, который соответствует цвету их жетона. Таким образом, объединяются в группы по 3 человека.
Каждая группа получает конверт с мозаикой, на которой изображена достопримечательность, но на ней отсутствует один фрагмент.
1 команда- Петропавловский собор
2команда - Адмиралтейство
3команда- Александрийская колонна
Ребята, все ли в порядке с нашими достопримечательностями?-Нет, на них отсутствуют некоторые части.
Посмотрите на экран. 2 слайд
Что вы видите на нем? -Это недостающие части наших достопримечательностей.
Хорошо, давайте дополним изображения, чтобы они были целыми.
Первая команда, вы узнали, что за достопримечательность у вас на картинке?
Какой части не хватает, что там должно быть?-Да, это Петропавловский собор.
Там должен быть летящий ангел.
1 команда покажите свою картинку.
Все согласны?
Проверяем (Щелчок)
Капитан, подойди и возьми недостающую часть.
Вторая команда, покажите картинку…
«…»
Ребята, вы большие молодцы и наш гость прощается с вами. Кстати, вы угадали в гостях у кого мы были?- У Петра I.
Садитесь на нашу машину времени. Полетели дальше. 3 слайд
Куда мы попали? -В настоящее
2. Проблемная ситуация.
Мы живем в таком прекрасном городе, вы сами это только что увидели. Но что-то пошло не так. Ребята, что здесь портит вид нашего города? -Много мусора.
А что мы должны сделать, чтобы наш город стал чище? -Убрать мусор.
Я вам предлагаю поиграть и заодно рассортировать мусор по урнам.
Детям дается 2 урны. Одна для пластика, а другая для бумаги. Дети по сигналу по очереди берут один предмет и целятся в соответствующее ведро. Какая команда правильно разложит мусор, та побеждает.
Садитесь на ковер. (Щелчок)
Спасибо, наш город стал чище.
Но посмотрите, сколько машин вокруг. Они тоже загрязняют наш город, а именно, воздух в нем.
Как в этом случае мы можем помочь городу? -Посадить деревья, кустарники, чтобы они очищали воздух.
Давайте перенесемся в будущее. Садитесь на ковер…
Отлично, теперь вы уже будете совсем больше.
Представьте, что вы настоящие архитекторы. А что делают архитекторы? -Строят здания.
Архитекторы не просто строят здания, они продумывают, как здание должно выглядеть снаружи и внутри, чертят план.
Мы с вами тоже будем проектировать здания, которые будут в будущем, но не забывайте, что здания должны быть, не только красивы, но и удобны.
Для этого мы возьмем лист бумаги, свернем его пополам, соединим уголок с уголком.
Затем возьмем карандаш и нарисуем половину дома, начиная от сгиба.
Дети вырезают дома будущего приемом симметричного вырезания.
Ребята, а чего не хватает в нашем городе, чтобы он был чистым и красивым?
-Растений, деревьев, скамеечек, урн.
4. Итог занятия.
Вот наше путешествие и подошло к концу, вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
Какие достопримечательности вспомнили?
Что нужно делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым?