Светлана Федорова
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
воспитателя МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»
Федоровой Светланы Александровны
«Ступеньки к школе»
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание : выявить знания, умения и навыки детей по определению структуры слова: умение проводить звуковой анализ 3-5- звучных слов, показать состав слова фишками; выявить умение детей делить слово на слоги, определять ударный. Развивать умение конструировать предложение с коротким словом, читать его по схеме, переконструировать, изменяя последовательность слов. Учить детей оценивать собственные возможности, выяснять причины неудач, пути их преодоления. Развивать инициативу, самостоятельность, произвольность внимания.
Ход занятия:
I. На трёх ступенчатой полке стоят игрушки, в названии которых:
На 1 ступеньке – 3 звука (дом, шар, кот)
На 2 ступеньке – 4 звука (рыба, волк, лиса, коза)
На 3 ступеньке – 5 и более звуков (собака, корова, петух, кукла, лопата)
К ступенькам прикреплены цветовые сигнальные круги за качество выполненных работ:
на верхней ступеньке – красный круг
на средней – желтый
на нижней ступеньке– зелёный круг
Воспитатель собирает внимание детей и говорит:
- Дети, скоро вы станете школьниками, а какие уроки будут в 1 классе? (выслушиваю ответы детей)
- Как вы считаете, вы готовы к обучению в первом классе? (ответы детей)
- Я вам сейчас открою секрет, на всех занятиях в детском саду, мы готовимся к школе. Думаю, что все хорошо подготовлены к поступлению в первый класс: и считать умеете, и задачки решать, книжки рассматривать и по картинкам содержание рассказывать, и спортом хорошо занимаетесь, и правила дорожного движения знаете. Всё это вам пригодится в школе.
- Сегодня у нас занятие по обучению грамоте необычное. Мы с вами ступенька за ступенькой будем приближаться к первому классу.
- Посмотрите на эту лесенку со ступеньками. На первой ступеньке – самые лёгкие слова, и за правильно составленную схему вы получите фишку зелёного цвета. Когда мы составим слово с первой ступеньки, мы окажемся ближе на 1 шаг к долгожданному первому классу и окажемся на средней ступеньке, там слова чуть сложнее, за них – жёлтая фишка. А вот когда мы окажемся на третьей ступеньке, и вы справитесь с заданием - получите фишку красного цвета. Докажите, что можете как настоящие первоклассники составлять звуковую схему трудных слов.
В конце занятия мы посчитаем фишки и посмотрим, как вы готовы к школе?
(Выполняем задание, раздаю фишки, складываю их в копилку)
II. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на карточки слоги, лежащие на столе. Задание детям: в комнате отыскать предметы с 1,2,3 слогами, поставить найденные игрушки на схемы.
-Если подберёте предмет к каждой схеме – красная фишка, к двум – жёлтая, к одной – зелёная. Задание повышенной сложности: кто сможет придумать самое длинное слово из 4-5 слогов. Назвать его и посчитать слоги (дополнительная красная фишка)
-А теперь поставьте ударение, если выполните задание правильно – красная фишка (предлагаю детям попарно проверить друг друга, раздаю фишки)
III. Дети, все игрушки со стола отнесите на сцену и встаньте на ковре полукругом. Мы с вами сейчас немного поиграем («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 105) : я вам называю действие, а вы мне предмет, который совершает это действие. Например, краснеет (кто? что) – помидор, человек, клубника… и т. д.
-Как в предложении обозначается слово- действие? (две черты). Далее называю предмет, а дети действие берёза (что делает) – растёт, пахнет, распускается…
- Как в предложении обозначаем мы слово- предмет? (одной чертой)
- Главное слово-предмет (жирной чертой). Называю предмет, а вы признак: лист (какой) – зелёный, круглый, овальный…
-Слово-признак – волнистая линия.
Особо отличившиеся дети получают балл.
IV. А теперь поиграем в игру «Превращения» («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 84)
V. Воспитатель хвалит ребят. Предлагает разложить свои фишки и полюбоваться ими. Дарит каждому по звёздочке и предлагает пересчитать все фишки. Дети сами оценивают, на какой же ступеньке к успеху они находятся. - Шансы у вас всех одинаковые, кто-то больше старается, кто-то меньше, и чтобы всегда находиться на верхней ступеньке, надо трудиться, заниматься, стараться и не лениться!
Воспитатель хвалит всех детей, подчёркивает, что все показали не только знание нашего родного языка, но были очень внимательны, рассудительны, много думали, умели доказать свой выбор – эти качества очень пригодятся будущим школьникам.