Ксения Кондратьева
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие. Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о планете Земля, о космосе. Речевое развитие. Задачи: обогащать словарь; развивать диалогическую речь детей. Физическое развитие. Задачи: Развивать умение выполнять движения согласно тексту, повторяя движение за взрослым;развитие физических качеств ребёнка с помощью специально подобранной физкультминутки, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Космический рисунок“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Социальнокоммуникативное развитие. Задачи: развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам творчества, развивать эмоциональную отзывчивость).
Предметно — пространственная развивающая среда темы ННОД:
В центре творчества: бумага, гуашь, раскраски космического пейзажа, ватные палочки, простые карандаши.
В центре книги: иллюстрации с космическим пейзажем, изображением Земли, Солнца, планет, звёздного неба, комет, первого космонавта Ю. А. Гагарина.
В игровом центре: игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9, 10, J 12.
Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образвательная область,
вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Образовательные задачи
Целевые ориентиры
Воспитатель в образе звездочёта встречает детей.
Звездочё т:
Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. (Рассказ звездочёта сопровождается показом на проекторе, картинка выкладывается с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»).
Звездочё т: Скажите как называется человек, который может полететь в космос?
Дети: Космонавт.
Звездочё т: Первого косманавта Земли звали Ю. А. Гагарин (показать картинку с изображением комонавта)
Звездочё т: Хотите отправится в космическое путешествие?
Дети: Да.
Звездочё т: Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Дети надевают скафандры, которые сделаны из фольги в виде накидок).
- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.
(Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы.
Звездочёт напоминает, что на них надеты большие скафандры.
поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.)
- Космонавты занимают места в ракете.
Дети садятся на стульчики.
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один - старт!».
(Дети имитируют звук двигателей.)
Звездочё т: Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что вы там видите?
Ответы детей : Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др. (ответы детей зависят от предметно — развивающей среды, группа украшается различными иллюстрациями с изображением планет, солнца, звёздного неба и т. д.)).
П/И
«Посадка на другую плаанету»
- Объявляется общая готовность. Перед вами - неизвестная планета. Ракета идет на посадку.
(Воспитатель и дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.)
- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; коммуникативная, познавательная деятельность. «Физическое развитие», «Речевое развитие»; игровая деятельность, коммуникативная. «Социально- коммуникативное»,«Речевое развитие», «Физическое развитие»; познавательная, коммуникативная, игровая.
Просмотр мультимидийной презентации космического пеизажа, беседа, свободное общение.
Подвижная игра «Путешествие на другую планету".
Рассматривание картинок с изображением космоса,Подвижная игра «Посадка на другую планету».
Пректор, ноутбук, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9, 10, J 12, картинки с изображением первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Предметно - пространственная среда на данном этапе:Скафандры, сделанные в виде накидок из фольги. Картинки с изображением с изображением планет, Земли, луны, солнца, звёздного неба, комет.
Цель:Развивать интерес, любознательность у детей к миру космоса; формировать у детей стремление к познанию окружающего мира. Развивать интерес детей, любознательность;стимулировать познавательную деятельность, формировать готовность к совместной деятельности.
Развивать интерес детей, любознательность; формировать умение называть знакомые планеты, показывать на картинках солнце, землю, луну, звёздное небо, спутники; развивать умение соблюдать правила игры.
Ребёнок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчинятся разным правилам.
Ребёнок соблюдает элементарные правила игры, действует по сигналу воспитателя.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Образовательные задачи
Целевые ориентиры
Звездочё т: Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.
(Дети встают широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.)
Помощник воспитателя: Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали
-Космонавты здоровы? Раз, два, три!
-Люди на планете есть?
-Небо какого цвета?
-Вода есть
-Животные есть?
-Есть ли там растительность?
Звездочё т: Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Предлагаю вам выложить сначала пейзаж с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля».
Звездочё т: Вот это да! Какие у вас космические пейзажи получились. Молодцы ребята. А теперь вы каждую деталь объведёте в такой же последовательности, как они у вас лежат на столе, свой пейзаж перенесёте на лист бумаги, а затем ватными палочками раскрасите точно таким же цветом, каким деталь.
Эта работа требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.
Физкультминутка.
Раз, два — сшит ракета. Проверить осанку.
Три, четыре - самолет. Руки в сторону.
Раз, два - хлопок в ладоши. Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.
Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.
Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.
Раз, два, три, четыре Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети. Руки вверх, ладони соединить —«купол ракеты».
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись. Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.
Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит. Потягивания — руки вверх.
А внизу леса, поля — Низкий наклон вперед, руки развести в стороны.
Расстилается земля.
Звездочё т: А сейчас нам предстоит нелёгкая работа, для наших землян нарисовать космический пейзаж. (У кого возникают трудности звездочёт помагает).
«Социально- коммуникативное развитие»; деятельность, познавательная.
«Речевое развитие»; коммуникативная. «Художественно — эстетическое развитие»; развитие мелкой моторики рук.
«Физическое развитие»; двигательная деятельность.
«Художественно- эстетическое развитие»; развитие мелкой моторики рук
Рассматривание иллюстраций с изображением планет, звёздного неба, комет и т. д.
Выкладывание космического пейзажа с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля».
Рисование космического пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование ватными палочками.
Иллюстрации с изображением планет, Земли, Солнца, Луны, планет, звёздного неба, комет. Микрофон, колонки.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9, 10, J1
альбомного листа, гуашь, ватные палочки, простой карандаш (на каждого ребёнка).
Развивать интерес детей, любознательность; формировать умение правильно называть планеты.
Побуждать детей к общению со взрослым; формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого. Формировать умение детей с помощью игрового набора
«Дары Фрёбеля» выкладывать космический пейзаж.
Развивать умение выполнять движения согласно тексту, повторяя движение за взрослым. Развивать интерес детей к творческой деятельности;
побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на карандаш, умение закрашивать детали ватными палочками, стараясь не выходить за границы.
Обладает начальными знаниями о космосе, умеет называть некоторые планеты, знает как выглядит Земля, Солнце,Луна.
Ребёнок отвечает на вопросы взрослого по команде.
Ребёнок выкладывает космический пейзаж с помощью игрового набора
«Дары Фрёбеля», умеет передавать цветовую гамму, опираясь на свои знания и умения в изобразительной деятельности. У ребёнка развита мелкая и крупная моторика.
Ребёнок выполняет движение, повторяя за взрослым.
Обладает знаниями о некоторых видах нетрадиционного рисования — рисование ватными палочками, умеет выделять и передавать цветовую гамму космического пейзажа.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Образовательные задачи
Целевые ориентиры
Звездочё т: Вот какие красивые пейзажи у вас получились! Как вы думаете у вас получился ли у вас космический пейзаж?
Ответы детей
Звездочё т: Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?
Дети: Да!
Звездочё т: Занимаем свои места в ракете, пристёгиваем ремень безопасности. Ну тогда полетели!
(Дети имитируют звук двигателей.)
Звездочё т: Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.
«Речевое развитие»; коммуникативная деятельность.
Высказывание детей о своих работах, беседа по теме.
Беседа воспитателя. работы детей для оформления выставки.
Формировать умение детей оценивать свою работу и товарищей; стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей.
Обладает установкой положительного отношения к результатам своего труда и своих товарищей, способен радоваться успехам других, делиться полученными знаниями с родителями, использует сой опыт в работе дома.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Образовательные задачи
Целевые ориентиры
Звездочё т: Вот какие красивые пейзажи у вас получились! Как вы думаете у вас получился ли у вас космический пейзаж?
Ответы детей
Звездочё т: Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?
Дети: Да!
Звездочё т: Занимаем свои места в ракете, пристёгиваем ремень безопасности. Ну тогда полетели!
(Дети имитируют звук двигателей.)
Звездочё т: Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.
«Речевое развитие»; коммуникативная деятельность.
Высказывание детей о своих работах, беседа по теме.
Беседа воспитателя. работы детей для оформления выставки.
Формировать умение детей оценивать свою работу и товарищей; стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей.
Обладает установкой положительного отношения к результатам своего труда и своих товарищей, способен радоваться успехам других, делиться полученными знаниями с родителями, использует сой опыт в работе дома.