Александра Робу
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(Музыка) в средней группе по теме : «Солнышко весеннее»
Музыкальный руководитель: Робу Александра Александровна,
высшая квалификационная категория, стаж работы 18 лет
Публикация «Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные :
1. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.
2. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.
3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Развивающие :
1. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение.
2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)
3. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: логоритмика, пальчиковая гимнастика.
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическая культура, Художественно – эстетическое.
Методы и приемы:
- практические: игровые ситуации, музыкально – дидактические игры, творческие задания; пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения
- наглядные: прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец педагога;
- словесные: чтение стихотворений, беседа, художественное слово, отгадывание загадок, речевая игра.
Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «наблюдение за весенними изменениями в природе».
Материалы и оборудование: видео-фонограмма песни «Весенний хоровод», фонограмма песни «Автобус» муз. и сл. С. Железнова, Песня «Весной!» муз. С. Насауленко, песня «Добрый мастер», атрибуты – детские музыкальные инструменты, игрушка «Солнышко».
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
значит, к нам пришла (Весна)
Давайте и мы с вами отправимся в лес, чтобы там посмотреть, как изменился лес с приходом весны. Но лес далеко, пешком мы будем долго до него добираться. Предлагаю поехать на автобусе.
Звучит музыка к игре «Автобус», муз. и сл. С. Железнова.
Проводится логоритмическая игра «Автобус»
Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в весенний лес! Как он изменился, давайте внимательно понаблюдаем!
Просмотр презентации о весне
Музыкальный руководитель: Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут. Пробудилась все от сна - это к нам пришла Весна. Ответьте, на такой вопрос?
Кто, нас, дети разбудил, лес и поле осветил? Кто с утра светил в оконце,
Догадайтесь, это…
Дети: (хором) Солнце!
Проводится пальчиковая игра «Лучик»
Лучик сел на край подушки,
(поочередно касаться большого пальца другими пальчиками)
Посчитал мои веснушки,
(легко надавливать на щечки пальчиками)
По ресничкам пробежал,
(погладить ресничку)
Носик мой пощекотал,
(пощекотать носик)
Ущипнул меня за ушко,
(пощипать мочки ушей)
И сказал: «Вставай, Веснушка!»
(слегка взъерошить волосы)
-Можно было не щипать-
(погрозить пальчиком)
Я и так хотел вставать!
(потянуться, разводя руки в стороны)
Музыкальный руководитель: Молодцы. Ребята, вот мы и проснулись.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ласковое солнышко в небе загорелось,
От весеннего тепла всё вокруг согрелось!
Слушание «Весной» муз. С. Насауленко.
Солнце (игрушка) : Здравствуйте, ребята! Это вы меня разбудили?
Дети: Да!
Солнце : Вы ко мне в гости приехали? А чего же вы хотите?
Дети: Мы хотим погреться под твоими лучами на весенней лужайке!
Солнце : Вот и замечательно! Буду по небу гулять, буду землю согревать.
Всех ребяток приглашаю на полянке поиграть! (Дети встают в круг.)
Проводится игра «Солнышко».
Музыкальный руководитель: Солнышко весеннее ласково свети
Песенка весенняя веселей звучи!
Музыка друзей зовет,
Начинайте хоровод.
Дети поют песню «Весенний хоровод»
Музыкальный руководитель: Давайте мы весенним днём
Дружный оркестр соберём.
Дети исполняют оркестр «Добрый мастер»
Музыкальный руководитель: Мы с солнышком весенним ребята встретились. Как время прошло не заметили. Но уже пришла пора, возвращаться нам друзья. Садимся в автобус и едем в группу.
Звучит песня «Автобус» С. Железнова. Дети строятся друг за другом и уходят из зала.