Сайбат Аджиева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Явление природы: «Град»
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4)
Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна
МБОУ «СОШ №7» ДО
Цель: Развивать художественно эстетические навыки в рисовании пейзажей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Учить: детей изображать тучу и град в нетрадиционной технике (ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Град“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывать у детей умение работать коллективно, любовь к природе, самостоятельность, способствовать развитию фантазии.
Материалы к занятию: бумага голубая и белая, гуашь белая, банки с водой, ватные палочки салфетки, фломастеры, схема «Путешествие капельки», макет тучки для конструирования, ватные диски, готовый рисунок с изображением тучки и града.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, пейзажей (времен года, Чтение сказки Г. Цыферова "Град".
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изо деятельности.
Целевые ориентиры: обогащать знания детей о явлениях природы.
Музыкальное сопровождение (спокойная)
Ход:
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Дети встают в круг. -
Смотрит солнышко в окошко (Идут по кругу.)
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)
Хлоп- Хлоп хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда идет дождик?
Дети: с неба, из тучки.
Воспитатель: правильно из тучки, что еще идет из тучки?
Дети: снег, град.
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях веселая тучка!
Тучка здоровается с детьми. Посмотрите, как выглядит град (показ вылепленного из теста)
Дети берут в руки, рассматривают.
Воспитатель: какой формы градинки?
Дети: круглой
Воспитатель: большие или маленькие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: покатайте в ладошках градинки, какого цвета град?
Дети: белого
Воспитатель: проводит физминутку:
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разойтись по центрам
Сегодня у нас активны центр Конструирования и Центр искусств. (где вы будете работать вы уже выбрали утром).
Центр искусств
Воспитатель: посмотрите у меня есть лист бумаги голубого цвета- это будет небо.
Тучка живет на небе, я возьму ватную палочку и краску какого цвета (показывает детям гуашь)
Дети: белого
Воспитатель: правильно белого, обмакну палочку в воду, а затем в гуашь и поставлю много точек на небе. Я рисую тучку, точки ставлю близко друг к другу много, много точек. Это будет тучка.
Дети с помощью воспитателя рисуют тучку.
Воспитатель: вдруг из тучки пошел град, послушаем как идет град?
Возьмите полочки и постучите по столу.
Дети: выполняют.
Воспитатель: нарисуем град, который идет из тучки.
Дети рисуют с помощью воспитателя.
Центр конструирования
Веселая тучка предлагает детям сконструировать макет тучки, из которой идет град. Для выполнения работы на столе лежат: картинка с изображением тучки, нитки, ватные диски, клей.
Итоговый сбор.
-а теперь я вам предлагаю подойти всем ко мне
Расскажите мне пожалуйста, кто-что делал? А давайте посмотрим все вместе.
-Ребята вам понравилось? Если вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, я предлагаю вам заклеить тучку синими кружочками, а если вам было сложно, тогда тучку закрепим белыми кружочками.
Молодцы ребята! Всем спасибо.