Юлия Сайкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
«Яблони в цвету»
Цели: передавать образ цветущей яблони изобразительными средствами. Образовательная область «Познавательное развитие» : закрепить знания детей о деревьях, что у дерева есть ствол, от ствола отходят ветви крупные а потом мелкие. Весной на деревьях появляются листья, затем начинается цветение (у яблони нежные белые цветы).Упражнять детей в приемах в нанесении клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентируясь на листе бумаги.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Яблони в цвету“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» : активизировать в речи детей существительные (весна, зелень, цветы, деревья, ветви, крона, ствол, яблоня);эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые….)
Образовательная область «Физическое развитие» : развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрительное восприятие, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : учить детей жить дружно, помогать друг другу, просить о помощи, благодарить за помощь. Получать эстетическое удовлетворение от результата своей работы.
Демонстрационный материал: бабочка декоративная.
Раздаточный материал: фон-основа (А5, детали аппликации (крона, ствол, цветки, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на кажд. ребенка).
Предварительная работа: наблюдения за цветущими плодовыми деревьями, раскрашивание фона-основы восковыми мелками.
Методические приемы:
Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово «Яблонька» Ольги Зориной, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Ребята, а деревья цветут? Назовите их. (Яблоня, вишня, сирень, черемуха.)
- Послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
- Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? (Да. О яблоне. В кружевном белом наряде. Прекрасная. Ароматная. Нежная.)
- Какие части дерева вы знаете?
- Сегодня мы с вами изобразим цветущую яблоню. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши яблони зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки. плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
- Для сегодняшней работы нам потребуются фон-основа, которую вы сами подготовили, детали аппликации (крона, ствол, цветки, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Вначале вы приклейте крону яблони, потом – ствол, а затем – цветки.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте яблоню.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
- Посмотрите, ребята! Кто к нам прилетел?
- Очень я ярка, красива,
Весела и шаловлива,
Я похожа на цветок,
И люблю цветочный сок.
Кто я? (бабочка)
- Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой? Тогда выходите на серединку.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется два раза
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые яблони у вас получились! Целый цветущий яблоневый сад!