Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе «Птички на ветке».
(Пластилинография).
Задачи:
1. Расширять представления детей о птицах, их особенностях, разновидностях, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
2. Научить изображать снегиря, синицу, воробья и других птиц, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Птички на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
3. 3. Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки.
4. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.
4. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь.
5. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
6. Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.
Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Материал для занятия: картон белого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; фотоиллюстрации с разными птицами. Фонограмма «Пляска птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». «Птичьи голоса в лесу».
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу! Сейчас я загадаю загадки о птицах, а вы должны их отгадать:
Клюв лущить способен шишки,
и растут зимой детишки,
Быть с морозами на «ты»
Приспособились….(Клесты).
Из семейства воробьиных.
Буро- желтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий… (Дрозд).
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его… (Снегирь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь. Послушайте еще одну загадку
С желтой грудкой у окошка.
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица)
Воспитатель: Скажите, а какое оперенье у этих птиц? Цвет перышек одинаковый или птички отличаются друг от друга?
Дети: Все птички разные. Они отличаются и размером, и цветом оперенья. Птицы делятся: на перелетных и зимующих. Зимующим птицам приходиться нелегко: им холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому мы должны им помогать: развешивать кормушки и насыпать туда корм, высаживать рябину.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Сегодня я вам предлагаю изобразить снегирей, синичек, других птичек при помощи пластилина.
2. Практическая часть.
Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением снегиря, синицы, других птичек.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снегиря – какой он?
Туловище овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
А теперь рассмотрим синичку. Туловище тоже у нее овальное, желтого цвета, маленькая головка, на головке черненькая шапочка, белые щечки, острый клювик, заостренное разноцветное крылышко (сверху зеленое, внизу синее и синий хвостик)
Воспитатель: сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.
Наша птичка сидит на веточке. Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.
Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной. Ягоды скатываем шариками из красного пластилина, выкладываем гроздью. Точно также делаем и синичку. Используя в работе черный, желтый, синий и зеленый пластилин.
Прежде чем нам приступить к работе я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Физминутка.
Мы на лыжах в лес идем (Машут руками, как будто работают)
Мы взбираемся на холм (Машем лыжными палками).
Палки нам идти помогут (Вращение туловищем вправо и влево).
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит. (Руки вверх, машут руками влево-вправо).
И среди ветвей шумит (Произносят «Ш-ш-ш)
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду (Будто подвешивают кормушки и насыпают корм).
Прилетайте, птицы, (Поднимают голову кверху).
Вы сюда кормиться.
Посмотри наверх скорей
Ты на смелых снегирей. (Машут руками, как крыльями).
Поклевали, пошумели
И куда-то полетели.
Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.
(Пока дети выполняют работу, звучит фонограмма «Пляска птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»)
(Во время лепки воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения).
Воспитатель: Ребята, отвлекитесь от написания своей картины, давайте с вами сделаем разминку для наших пальчиков.
Дети, сидя за столом, выполняют пальчиковую гимнастику «Снегирек» :
Сел на ветку снегирек. (Руку, согнутую в локте, поставить
на стол, пальцы сложить в виде клюва).
Пошел снежок – он весь промок. (Опустить «голову птицы» клювом вниз).
Ветерок подул слегка (Помахать другой рукой на «снегирька»)
Обсушил нам снегирька.
3. Заключительная часть.
Вывесить картины детей на доску.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых).
В конце нашей непосредственной образовательной деятельности, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина:
«Покормите птиц зимой» :
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.