Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке»

Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе «Птички на ветке».

(Пластилинография).

Задачи:

1. Расширять представления детей о птицах, их особенностях, разновидностях, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.

2. Научить изображать снегиря, синицу, воробья и других птиц, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Птички на ветке“» размещена в разделах

3. 3. Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки.

4. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

4. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь.

5. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

6. Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.

Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Материал для занятия: картон белого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; фотоиллюстрации с разными птицами. Фонограмма «Пляска птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». «Птичьи голоса в лесу».

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу! Сейчас я загадаю загадки о птицах, а вы должны их отгадать:

Клюв лущить способен шишки,

и растут зимой детишки,

Быть с морозами на «ты»

Приспособились….(Клесты).

Из семейства воробьиных.

Буро- желтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

Небольшой, но певчий… (Дрозд).

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его… (Снегирь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь. Послушайте еще одну загадку

С желтой грудкой у окошка.

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

Воспитатель: Скажите, а какое оперенье у этих птиц? Цвет перышек одинаковый или птички отличаются друг от друга?

Дети: Все птички разные. Они отличаются и размером, и цветом оперенья. Птицы делятся: на перелетных и зимующих. Зимующим птицам приходиться нелегко: им холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому мы должны им помогать: развешивать кормушки и насыпать туда корм, высаживать рябину.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Сегодня я вам предлагаю изобразить снегирей, синичек, других птичек при помощи пластилина.

2. Практическая часть.

Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением снегиря, синицы, других птичек.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снегиря – какой он?

Туловище овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

А теперь рассмотрим синичку. Туловище тоже у нее овальное, желтого цвета, маленькая головка, на головке черненькая шапочка, белые щечки, острый клювик, заостренное разноцветное крылышко (сверху зеленое, внизу синее и синий хвостик)

Воспитатель: сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.

Наша птичка сидит на веточке. Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.

Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной. Ягоды скатываем шариками из красного пластилина, выкладываем гроздью. Точно также делаем и синичку. Используя в работе черный, желтый, синий и зеленый пластилин.

Прежде чем нам приступить к работе я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Физминутка.

Мы на лыжах в лес идем (Машут руками, как будто работают)

Мы взбираемся на холм (Машем лыжными палками).

Палки нам идти помогут (Вращение туловищем вправо и влево).

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит. (Руки вверх, машут руками влево-вправо).

И среди ветвей шумит (Произносят «Ш-ш-ш)

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду (Будто подвешивают кормушки и насыпают корм).

Прилетайте, птицы, (Поднимают голову кверху).

Вы сюда кормиться.

Посмотри наверх скорей

Ты на смелых снегирей. (Машут руками, как крыльями).

Поклевали, пошумели

И куда-то полетели.

Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.

(Пока дети выполняют работу, звучит фонограмма «Пляска птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»)

(Во время лепки воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения).

Воспитатель: Ребята, отвлекитесь от написания своей картины, давайте с вами сделаем разминку для наших пальчиков.

Дети, сидя за столом, выполняют пальчиковую гимнастику «Снегирек» :

Сел на ветку снегирек. (Руку, согнутую в локте, поставить

на стол, пальцы сложить в виде клюва).

Пошел снежок – он весь промок. (Опустить «голову птицы» клювом вниз).

Ветерок подул слегка (Помахать другой рукой на «снегирька»)

Обсушил нам снегирька.

3. Заключительная часть.

Вывесить картины детей на доску.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых).

В конце нашей непосредственной образовательной деятельности, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина:

«Покормите птиц зимой» :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Прилетели птички» Тема: «Прилетели птички» Возраст: 1, 6 – 2 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы» Задачи: учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Цели: передавать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птички на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Вечер Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД