Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыкальная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская. Изготовление скрипки своими руками. Аппликация крупой».
Цели:
- развитие детей в процессе совместного (со взрослыми) творчества.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Музыкальная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие у детей мелкой моторики, воображения, аккуратности в работе.
Задачи:
- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент, используя различные техники и приемы.
- создать условия для экспериментирования детей со звуком, цель которого- установление зависимости качеств звука от свойств используемых материалов (крупы, пластмассы, бумаги, ниток);
- способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками НОД;
Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»
Оборудование: бумага для фона, карандаш простой, фасоль, греча, пшено, нитки.
Ход непрерывной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Это-фея. И не просто фея, а Фея- Музыки!
Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Фея музыки :. Здравствуйте, ребята! Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Я собираю музыкальные инструменты, чтобы организовывать необычные концерты.
(Дети предлагают купить или заказать музыкальные инструменты, принести из дома).
Фея музыки : А я слышала, что музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Это правда? (Ответы детей)
Фея музыки : и даже для этого использовать природные материалы? –Фасоль, гречу, пшено?
А можно ли из всего этого сделать скрипку?
Дети: Да!
Фея музыки : Давайте, вместе посмотрим, из каких деталей состоит музыкальный инструмент-скрипка!
(Рассматриваем картинки с изображением скрипки. А так же музыкальный инструмент- Скрипку со смычком).
Воспитатель: У нас в группе есть материал для изготовления музыкального инструмента. Например, крупа. Можно использовать: для изготовления инструмента- Гречу. Для контура инструмента- красную фасоль, для фона картины- крупу, для смычка- нитки бежевого цвета.
Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и Фея музыки осуществляют помощь.
После изготовления инструментов Фея музыки приглашает детей в музыкальный зал.
Фея музыки : Какие замечательные у вас получились картины со скрипками! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Ответы детей.
Фея музыки : Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр. Мы с вами будем воспроизводить ритмический рисунок знакомой нам попевки «Солнышко».
Фея музыки : Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю послушать музыкальную зарисовку- Игру на скрипке! А вы представьте, что вы музыканты- скрипачи! И подыгрывайте артистам!
Дети импровизируют игру на инструментах.
Фея музыки : Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.
Дети прощаются с Феей и возвращаются в группу.