Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства»

Светлана Голдырева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные : познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы», сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле»; продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения; закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число, знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ, социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, резиновые предметы, кусочки ткани, магниты разного вида, подносы для раздаточного материала. Вода в стаканчиках, скрепки. Цыплёнок с металлическим дном, нарисованная на листе картона (можно листы ватмана) тропинка, в виде геометрических фигур (на каждого ребенка). Схемы правил поведения в лаборатории, таблица – схема для занесения результатов экспериментов. Магнитная доска, мячик. Набор картинок к игре «четвертый лишний», «колпаки мудрецов». Презентация «Легенда о магните», видеоролик «Почему магниты притягивают только металлические предметы», мультфильм о магните.

Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук.

Ход проведения:

I. Зрительная гимнастика (эмоциональный настрой)

Поскорей выходим в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили

Землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей вперёд.

Лаборатория нас ждёт.

- Начинаем отсчёт от 10 до 1.

Топ–топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в настоящих мудрецов превратись! (Во время этого педагог надевает на детей «колпаки мудрецов».)

- Ребята, на кого мы стали похожи? Похожие головные уборы носили в древности мудрецы. А как мы называем их теперь? Учеными, исследователями, испытателями. Место, где проводятся опыты, называется лабораторией. Давайте мы с вами тоже пройдем в волшебную лабораторию.

- Ребята, в волшебной лаборатории есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут эти волшебные картинки. (Дети рассматривают и рассуждают о значении изображений.)

Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

1. Нельзя ничего пробовать на вкус;

2. Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

3.! означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми;

4. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

Постановка проблемной ситуации.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель (при возникновении затруднений) : Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками, и они прилипли. Что за чудо?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: Правильно, а кто скажет, что такое магнит? (это то, что притягивает к себе железные предметы).

Исследование свойств магнита :

Воспитатель: Перед вами лежат эти волшебные предметы, которые называются магниты. Возьмите их в руки. Постарайтесь определить:

- Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Легенда о магните.

- Я расскажу вам одну старую легенду. (Презентация на экране. Звучит спокойная музыка.)

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Понравилась вам эта легенда?

- Почему же магнит так назвали? (Ответы детей.)

II. Игра-опыт №1 «Всё ли притягивает магнит

- Настоящие ученые всегда стараются сами убедиться, точно ли это так. Для этого они производят различные опыты. Давайте и мы с вами проверим, на самом ли деле магнит притягивает только металлические предметы?

- Перед вами различные предметы. Проверьте при помощи магнита, какие из них притянутся, а какие нет. Всё ли притягивает магнит?

Разберите предметы таким образом :

- справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

- слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

(Самостоятельная работа.)

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

- Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

- А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

Постановка проблемы:

А вы знаете почему магниты притягивают именно металлические предметы, а не притягивают никакие другие?

Просмотр видеоролика.

Теперь вы можете ответить да данный вопрос: Почему магниты притягивают только металлические предметы, а не притягивают никакие другие?

Дети: Потому что металлические предметы состоят из кристаллической решетки, а другие предметы нет.

- Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

III. Игра-опыт №2. «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?

Проблемная ситуация.

В стаканчик с водой помещается скрепка.

- Как достать скрепку, не намочив при этом рук?

(Дети пытаются самостоятельно разрешить данную проблему. Если решение не найдено, то воспитатель предлагает:

- А поможет нам в этом удивительная план - карта. Давайте изучим нашу карту. Она подскажет нам, как правильно провести наше волшебство.

- Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

- Что потом? (бросить скрепку в стакан)

- А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

- Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

- Магнитные силы проходят через стекло. (Дети убеждаются, что можно достать предмет из воды, не намочив рук при помощи магнита.)

IV. Игра – опыт №3 «Магнит действует через препятствия».

Проблемная ситуация.

- Как провести утенка по тропинке, не прикасаясь к нему?

(Каждому ребенку дается цыплёнок с металлическим дном. Нарисованная на тонком листе картона тропинка, в виде геометрических фигур. Дети пытаются самостоятельно разрешить данную проблему. Если решение не найдено, то воспитатель предлагает:

- Давайте обратимся к нашей план-карте, которая нам поможет провести опыт.

- Саша, расскажи, что мы будем делать?

- Я положу цыпленка на тонкий лист картона, магнит под картон. Буду двигать цыплёнка по нарисованной тропинке.

- Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

- Цыплята двигаются.

- В каком направлении двигались цыплята? По каким геометрическим фигурам? Дети называют геометрические фигуры. У всех разные.)

- А почему цыплята двигались? С помощью чего?

- Внизу у цыплёнка тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

- Что двигает цыплята? (магнитная сила).

- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Магнитная сила проходит через картон, бумагу.

- Магниты могут действовать через картон, бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Игра - опыт №4.

Воспитатель : (на столах металлические скрепки) Ребята, представьте, что скрепки – это кораблики, подскажите, как можно без волшебства заставить «кораблики» двигаться? (с помощью рук, подуть, с помощью магнита).

Воспитатель: (дети приводят в движение «кораблики», прикладывают магнит под крышку стола и двигают магнитом его по столу).

- Какой же вывод можно сделать, через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

- Магнитная сила проходит через стекло, воду и бумагу (тонкий картон, столешницу парты.

- Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это 2 свойство магнита.

V. Игра – опыт №5. «Гирлянда».

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (Дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

VI. Физкультминутка.

Игра «Притягивает – не притягивает»

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы вытягиваете руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки за спину, если магнит не притягивает.

XII. Игра-опыт №5 «Летающая птичка».

Ручной труд «Птичка».

- А сейчас, я покажу вам фокус. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель показывает фокус «Летающая птичка»

- Кто догадался, почему моя птичка летает?

- К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с птичкой, она приходит в движение, летает.

Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими птичками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? (скрепка, бумажная птичка, нитка, скотч).

- Тогда вырежем птичек, прикрепим на них скрепку и скотчем закрепим их на картоне. Попробуем поднять свою птичку в воздух. Только сначала нужно пальцы рук нам всем размять.

Пальчиковая гимнастика на стихотворение Ирины Токмаковой.

(Пальцы рук сжаты в кулак. На каждое название птицы разжимать по одному пальчику сначала правой, затем левой руки).

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам! (Сжать пальцы обеих рук в кулаки).

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, папирусная бумага с нарисованным контуром птички, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч.

Дети (под спокойную мелодию) изготавливают птичек и конструкцию, проделывают фокус с птичкой.

- Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.

- Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.

- Ребята, давайте оставим своих птичек в подарок волшебной лаборатории.

VIII. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

(Детям раздаются картинки с изображениями различных предметов, карандаши.)

- Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?

(Дети отмечают предмет, который может притянуть к себе магнит.)

IX. Итог занятия.

Воспитатель смотрит на часы.

- Как быстро летит время, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Но, перед тем как вернуться, я хочу задать вам несколько вопросов:

• Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты?

• С каким волшебным камнем вы познакомились?

• Как звали человека, который впервые обнаружил магнит? Чем он занимался?

• Что обозначает выражение «магнитная сила»?

• С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

(Ответы детей)

Возвращение в группу.

- А теперь пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в группу. Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

Закройте глаза. Считаем от десяти до одного.

(Тем временем воспитатель с детей снимает шляпы.)

- Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками.

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки).

- Посмотрите, а на нашей магнитной доске не хватает цифр. Давайте исправим. .2.3. 6.8. (Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.)

А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская работа «Магнит и его свойства» Выполнил: воспитанник старшей группы детского сада «Лесовичок» Данияр Бухаров Руководитель: воспитатель детского сада «Лесовичок» Наталья.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 07:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голдырева (УИ 179900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД