Светлана Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Сундук с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе на тему : «Сундук с сюрпризом»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая (динамическая пауза, личностно – ориентированного взаимодействия (педагог, ребёнок).
Составитель: воспитатель
Иванова Светлана Евгеньевна
Цель: развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе „Сундук с сюрпризом“» размещена в разделах
Программные задачи:
Обучающие: закреплять понятие «большой», «маленький», «один»,
«много», «не одного»
закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: сундук, набор матрёшек (большая и маленькие на каждого ребёнка, геометрические фигуры, материал для дидактической игры «Собери бусы»
Ход НОД:
1. Вводная часть – 1 минута - Ребята, посмотрите, что стоит у нас на полочке, среди игрушек. Это сундук, как вы думаете, что в нём может быть?
- Давайте посмотрим, что в сундуке.
2. Основная часть - 7 минут
- Посмотрите, а сундук на замке, как нам его открыть?
Проводится дидактическая игра «Подбери ключ» (на замке, вместо отверстия для ключа геометрическая фигура – круг, надо подобрать нужную геометрическую фигуру).
Сундук открыт, внутри – матрёшки (одна большая и несколько маленьких, на каждого ребёнка.
- Ребята, сколько матрёшек?
- Это какая матрёшка?
- Это, какие матрёшки?
- Сколько больших матрёшек?
- Сколько маленьких?
- Возьмите по маленькой матрёшке.
Дидактическая игра «Один, много, ни одного».
- Сколько, ты взяла матрёшек?
- А у тебя сколько матрёшек?
- Сколько матрёшек у меня?
- Сколько матрёшек осталось в сундуке?
Давайте вернём маленьких матрёшек.
- Сколько всего матрёшек стало?
Динамическая пауза.
- А теперь мы отдохнём,
Шли мы по дороге, поднимали ноги,
Раз – два, раз – два,
Дружно хлопали в ладоши,
Раз – два, раз – два,
Поднимали руки к солнцу, к туче,
Вдоль дороги – теремок,
Он не низок, не высок,
Там живут матрёшки,
Маленькие крошки.
- Ребята, у наших матрёшек случилась беда, у них рассыпались бусы, остались пустые ободки, вы согласны помочь матрёшкам?
- Камушки (геометрические фигуры) упали на ковёр, давайте каждому камушку найдём место на ниточке бус.
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят бусы.
- Все матрёшки довольны. Они говорят вам «спасибо».
3. Открытый выход из деятельности.
Рефлексия
- 2 минуты
- Ребята, мы всех матрёшек порадовали, а что вам понравилось в нашей игре?
- А теперь мы возьмём матрёшек и познакомим их с нашей группой и нашими игрушками.