Оксана Николайчук
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «У каждого есть мама»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «У каждого есть мама»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : I-младшая
Тема НОД: «У каждого есть мама»
Цель:
Формирование познания окружающего мира через сенсорные навыки.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе „У каждого есть мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- развитие представлений о цвете, форме, величине объектов окружающего мира.
«Речевое развитие»
- развитие пассивного словаря, памяти;
- создание предпосылок для развития диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развитие навыков общения, обращения;
- умение оказывать помощь оказавшемуся в беде;
- воспитывать заботливое отношение к маме.
«Физическое развитие»
- совершенствование движений.
«Художественно-эстетическое развитие»
- умение соотносить действия с текстом, музыкой.
Виды деятельности :
Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте! Я рада вас видеть.
Воспитатель прислушивается:
- Ребята, мне кажется, кто-то шуршит (проигрываем). Вы слышите? Кто-то мяукает…. (тихо и громко). Кто же это может быть?
Появляется котенок (кукла – варежка на руке) котенок плачет.
Воспитатель:
Котенок ты почему плачешь? (не отвечает котенок).
Ева, спроси у котенка почему он плачет (предложить 2-3 детям задать вопрос котенку).
(Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит.)
- Оказывается, котенок играл и заблудился. Теперь он не знает, как найти маму. Ребята, а мы сможем котенку помочь. …. Ответы детей.
Кто же у котенка мама? (Ответы детей.)
У каждого есть мама.
Стихотворение:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я!
Это мамочка моя!
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котенком отправимся на поиски его мамы. Котенок мяукает: я знаю к нашему домику ведет красная дорожка. Вот у меня в коробочке разноцветные полоски, выберем красные полоски.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные полоски в коробке. Дети выбирают красные ленты. Полоски из ткани разной фактуры, для тактильных ощущений.)
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные полоски! А теперь выложим из них дорожку, и пройдем искать маму кошку.
(Дети с помощью воспитателя делают из полосок «дорожку», идут по ней. Дорожка приводит детей к полянке, на которой поделкой сидят различные животные.)
Воспитатель:
Ребята мы вышли на полянку. (Под большим деревом мамы животных, а под маленьким детеныши.)
Дидактическая игра: «Чья мама?»
Воспитатель:
Под большим деревом мамы животные, а под маленьким деревом их детки. Помогите деткам найти маму.
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем!
Пальчиковая игра:
Сильно кусает котенок глупыш,
Он думает это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Котенок: Я знаю, дорогу к нашему домику знает волшебный клубочек, но он всегда прячется в песке.
Дидактическая игра «Найди клубочек в песке».
(Дети прокатывают найденные клубочки вслед за большим клубком воспитателя.)
Котенок вот он мой домик.
- Это же моя мама кошка. Мы нашли ее!
Кошка:
- Я так рада видеть своего сыночка. Спасибо вам, ребята, большое, что привели котенка домой! Можно я подарю вам мешочек, но он не простой, а волшебный.
Спасибо, до свидания.
Нам очень интересно знать, что же в волшебном мешочке?
Открывает мешочек, звучит музыка,
Музыкальная игра «Ладушки-ладошки».
Какой же сегодня хороший день, мы всем животным помогли найти своих мам. И у каждого из нас есть мама которую мы очень любим.
Используемые современные образовательные технологии :
- здоровьесберегающие технологии;
-технологии исследовательской деятельности;
-личностно-ориентированные технологии;
-игровая технология