Оксана Николайчук
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Погремушки для щенят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (лепка)
Возрастная группа : I-младшая.
Тема НОД: «Погремушки для щенят»
Образовательная область : «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: формирование умения соединять вылепленные формы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе „Погремушки для щенят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Развивать умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней, округлые формы круговыми движениями между ладоней, формировать умение соединять вылепленные формы.
- Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином, отзывчивость.
Познавательное развитие:
-Развивать умение называть форму шара – круглый, умение различать основные цвета, называть детенышей собаки – щенята.
-Развивать умение рассматривать картину, отвечать на заданный вопрос по ее содержанию.
Методы и приемы:
Рассматривание картины, метод вопросов, метод многократного повторения, проблемная ситуация, описание игрушки, показ способа действия, напоминание, выставка, внесение игрушки.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Собака со щенятами», погремушка, пластилин двух цветов на каждого ребенка, доски.
Мотивация детей к деятельности :
Рассматривание картины, метод вопросов, метод многократного повторения
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на картину, кто на ней нарисован?
А еще кто? Как называют маленьких собачек?
Давайте вместе скажем: щенята (повторяют несколько раз)
Что делает собака? (сидит)
Что делают щенята? (играют, балуются)
А вы любите играть?
С чем вы играете? (с игрушками)
А у щенят есть игрушки? (нет)
1. Постановка детьми цели деятельности
Проблемная ситуация
Как мы можем помочь щенятам? У нас есть игрушки, а у них нет?
Варианты ответов детей: дать, купить
Нет денег, испортят наши игрушки. Что мы еще можем сделать? (обратить внимание на пластилин)
Цель: слепить
2. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Описание игрушки. Метод вопросов.
Как называется эта игрушка?
Что она делает? (гремит)
Что это? (показывает шар на погремушке)
Какой он? (круглый, какого цвета?
Что это? (ручка) Какого цвета?
Показ способа действия, напоминание
Чтобы слепить погремушку, нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку и раскатать шар. Покажите, как мы раскатываем шар. Получился шар. Кладем его на дощечку. Чтобы сделать ручку, нужно взять другой кусочек пластилина и раскатать колбаску. Как мы раскатываем колбаску? Теперь возьмем шар и приклеим его к ручке. Что получилось? Сколько погремушек? А щенят? (много). Вы обещали им помочь и слепить для них погремушки.
3. Самостоятельная работа
В ходе работы воспитатель напоминает, что готовые изделия нужно класть на дощечку, работать аккуратно, чтобы пластилин не падал на пол.
4. Рефлексия
Метод вопросов
Что делали?
Кто сам все сделал?
Кому помогли?
Чья погремушка вам больше понравилась?
Мне понравилась Ванина погремушка, у нее большой шар и длинная ручка, Вика молодец, сделала все сама)
А для кого мы делали погремушки?
Внесение игрушки
К нам пришла собака Жучка. Жучка возьмет ваши погремушки и отнесет их щенятам. Она говорит вам спасибо: гав – гав.
Используемые современные образовательные технологии :
1. Игровая технология
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Личностно-ориентированные технологии