Оксана Нагорная
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы»
Задачи:
Связная речь: Расширить представление о разнообразии птиц и об их общих признаках. Формировать способности к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц.
Словарь: Ввести в речь существительные - названия птиц: ворона, кукушка, воробей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуковая культура речи: Продолжать работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.
Использование современных педагогических технологий :
• Здоровьесберегающие
• Личностно-ориентированные
Методы:
• Метод имитации
• Метод беседы-разговора
Приёмы:
• Игровые приёмы
• Словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).
Ожидаемый результат:
• Познавательное развитие.
• Развитие речевого дыхания.
• Развитие артикуляционной моторики.
• Воспитание звуковой культуры речи.
Оборудование:
• игрушка птица,
• платок,
• демонстрационный материал «Птицы»,
• звуковая фонограмма «пение птиц».
Ход организованной деятельности:
Организационный момент.
В группу прилетела птичка. (Воспитатель выносит игрушку-птичку)
Воспитатель: Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай,
Улетела птичка. Ай!
Где птичка? (Прячет птичку за спину.)
Дети: Нет птички.
Воспитатель: Где птичка? (Показывает птичку детям.)
Дети: Вот она.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка. Давайте с ней познакомимся.
Птичка, как тебя зовут?
Совунья: Меня зовут Совунья, а вас как зовут? (Совунья обращается к
детям.)
Дети и Совунья знакомятся.
Воспитатель: Совунья принесла картинки, давайте посмотрим, кто на них изображён?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Чтоб вам легче было узнать кто нарисован я буду вам читать стихотворение, а вы в конце должны будете отгадать о ком оно.
Рассматриваем картинки птичек.
Воспитатель: Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это?
Дети: Воробей
Совунья: Ребята, а какие звуки издаёт воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Эта птица гнёзд не вьёт,
Песен дивных не поёт.
Громко, сидя на суку,
Счёт ведёт годам: «Ку-ку!» Кто это?
Дети: Кукушка.
Совунья: Какие звуки издаёт кукушка?
Дети: Ку-ку.
Воспитатель: Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар–кар–кар!». Кто так кричит?
Дети: Ворона
Совунья: Какие звуки издаёт ворона?
Дети: Кар.
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали!
Воспитатель: Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки, поиграем?
Проводиться игра: «Назови птичку, которой не стало».
Воспитатель: Давайте накроем птичек волшебным платочком.
Воспитатель накрывает картинки с птичками платком.
Воспитатель: Теперь все вместе скажем волшебные слова:
Дети вместе с воспитателем: Чики брики тра-та-та открывайтесь ворота!
Воспитатель убирает платок, а вместе с ним картинку одной из птичек.
Воспитатель: Какой птички нет, кто у нас улетел?
Дети отвечают, затем игра повторяется три раза.
Воспитатель: Молодцы всё правильно отгадали, а сейчас наша гостья
Совунья приглашает вас поиграть, превратиться в птичек и полетать.
Совунья: Давайте повернёмся вокруг себя, теперь вы все птички.
Воспитатель: Выпрямляем ручки, как крылышки, и полетели вместе
Совуньей по группе.
Музыкальная физкультминутка под песню Е. Железновой «Ручки-птички». Дети вместе с воспитателем повторяют движения согласно словам из песни.
Совунья: Молодцы! Теперь повернитесь вокруг себя и превратитесь в детей.
Играет фонограмма с пением птиц.
Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто это поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы поют.
Слушание фонограммы «Пение птиц».
Воспитатель: Вам понравилось, как птички пели?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе, Совунья, понравилось пение птиц?
Совунья: Очень понравилось!
ВоспВоспитаитатель: А как птички поют?
Дети: Красиво, звонко, громко.
Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям ответить на вопрос.
Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку? Посмотрите внимательно и скажите, что есть у Совуньи?
Рассматривание игрушки птичка.
Дети: Голова, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
Воспитатель обращает внимание детей, что у птицы два глаза, которые расположены с одной и другой стороны головы, два крыла, две ноги.
Воспитатель: А чем покрыто тело у птичек?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Вы сказали, что у птички есть клюв, а если птичка откроет
клювик, то там мы увидим язычок. У нас с вами тоже есть язычки, и они
живут в домике – ротике. Давайте поиграем в игру «Трусливый птенчик».
Нам нужно улыбнуться, широко открыть рот, но язычок высовывать нельзя, а
потом закрыть рот.
Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок – «птенчик» сидит в гнёздышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.
Воспитатель Молодцы! Устал язычок сидеть в гнёздышке, решил выйти
погулять. Упражнение «Часики» – динамическое упражнение для языка.
Вышел из домика, посмотрел вправо-влево, снова спрятался в домике.
Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! А птенчик очень любит клевать зернышки. Он
клевал, клевал и набрал полные щёчки.
Упражнение для щек «Надуй щечки». Надуть щечки, коснуться указательными пальчиками и сдуть щечки. Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! А как птичка клюёт зёрнышки.
Дети показывают.
Совунья: Да, правильно вот так птичка зёрнышки клюёт. Молодцы! Ребята, я забыла, какие звуки издает воробей?
Дети: Чик-чирик.
Совунья: А кукушка, какие она издаёт звуки?
Дети: Ку-ку, ку-ку
Совунья: Ворона, какие она издаёт звуки?
Дети: Как-кар, кар-кар.
Воспитатель: Совунье очень понравилось с вами играть, но пора лететь домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Прилетай к нам ещё играть».
Совунья: До свиданья, ребята! Я обязательно прилечу к вам ещё раз!
Дети: До свидания!
Дети прощаются и птичка улетает.