Лучший педагог года

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» для первой младшей группы

Гюлбахар Савзиханова
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

по образовательной области "Речевое развитие"

непрерывная образовательная деятельность «Развитие речи»

для первой младшей группы общеразвивающей направленности

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности „Развитие речи“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» непрерывная образовательная деятельность «Развитие речи» разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. ; Бондаренко Т. Н. «Комплексные занятия в первой младшей группе д/с» из-во "Учитель" Воронеж 2003 г; Гербова, В. В. Моксаков А. И «Занятие по развитию речи в первой младшей группе д/с» Москва "Просвещение" 1986 г. ; Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе д/с» Воронеж 2007 г. ; Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами трех лет». Ярославль, 1996.; Петровский В. А., Виноградова А. М. «Учимся общаться с ребенком». М., 1993; Ушакова О. С., Арушанова А. Т. «Развитие речи в детском саду». Из – во "Совершенство" Москва, 2001; Афонькина Ю. А. «Педагогический мониторинг в новом комплексе образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Первая младшая группа», Волгоград, издательство «Учитель», 2014г.

Основная работа по развитию речи в первой младшей группе осуществляется в рамках организации непрерывной образовательной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 72 непрерывной образовательной деятельности в год, 2 раза в неделю, длительностью 16 минут.

Основными целями данной рабочей программы являются :

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

-развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

Развивающая речевая среда.

-способствовать развитию речи как средства общения.

-давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел?», «Узнай у тети Оли и расскажи мне.», «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

-добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

-предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

-рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных);

показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря.

-учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

-развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»);

-называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»);

-имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

- существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

-прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

-Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи.

-упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

-формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.

-учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

-упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь.

-помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

-поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.

-во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

-помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

-учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Новизна рабочей программы заключается в обновлении содержания программы в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы речевых задач, создание условий для полноценного общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Содержание рабочей программы отражает : специфику федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и решает задачи по расширению и уточнению знаний детей о Ямало – Ненецком автономном округе, городе; формирование определенного отношения ребенка к родному краю, конкретные яркие представления активного отношения к окружающей жизни; развитие искренних чувств любви к родным местам; воспитание бережного отношения к природе родного края.

Особенностью организации образовательного процесса по образовательному компоненту «Речевое развитие», является то, что педагоги, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, организуют с детьми различные игры, берут на себя главные роли, объединяют детей для совместной игры, показывают образцы различных игровых действий с игрушками, предметами-заместителями, побуждают к развертыванию игр, драматизируют в лицах знакомые детям потешки, прибаутки, используют игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений, тем самым обогащают детей новыми знаниями и впечатлениями, стараясь вызвать у детей интерес, желание подражать, содействуют возникновению чувства симпатии к другому ребенку, интереса к нему как к партнеру по игре, развивают умения понимать его интересы, потребности, воспитывают чуткость, отзывчивость, справедливость. Педагоги способствуют возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре: включаются в игру, заражая детей своим интересом, эмоциями, используют выразительные движения, мимику, интонированную речь, вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности. Все это способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья малышей, их эмоциональному благополучию. Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения; формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы;

«Художественно-эстетическое развитие» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области;

«Физическое развитие» - в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

Особенностью организации образовательного процесса, является творческий подход педагога и поддержание интереса ребенка к выполнению игровых и творческих заданий. Предпочтительная организация образовательного процесса адекватная возрасту детей – фронтальная (групповая); используемые методы: наглядные, словесные, практические.

Рабочая программа для детей первой младшей группы основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы Форма работы Формы организации детей

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи Рассказ, драматизация, рассматривание, беседы после чтения, игровые ситуации, перессказ, разучивание стихотворений. Групповая

Учебно-тематический план

п/п Тема Количество непрерывной образовательной деятельности Планируемая дата Фактическая дата

1. Путешествие по комнате 1

2. Путешествие по территории участка 1

3. Путешествие по комнате 1

4. Что есть на участке детского сада? 1

5. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» 1

6. Игра-инсценировка

«Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко» 1

7. Чтение песенки - потешки «Петушок» 1

8. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» 1

9. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение

«Вверх - вниз» 1

10. Повторение сказки «Репка» .Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи А» 1

11. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» 1

12. Чтение рассказа Л. Н. Толстой

«Спала кошка на крыше» 1

13. Рассматривание картины «Спала кошка на крыше» 1

14. Чтение рассказа Л. Н. Толстой

«Был у Пети и Миши конь» 1

15. Чтение песенки «Разговоры» 1

16. Рассматривание картины «В песочнице» 1

17. Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» 1

18. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Дидактическое упражнение «Ветерок». 1

19. Чтение русской народной потешки

«Пошел котик на Торжок…»

Дидактическая игра «Это я придумал». 1

20. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками 1

21. Чтение сказки "Козлятки и волк" 1

22. Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка" 1

23. Рассматривание картины "Таня и голуби" 1

24. Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе» 1

25. Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик» 1

26. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» 1

27. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» 1

28. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» 1

29. Дидактическая игра «Далеко-близко» 1

30. Рассматривание илюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» 1

31. Дидактическая игра «Подбери перышко» 1

32. Рассматривание картины «Дед Мороз» 1

33. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» 1

34. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» 1

35. Дидактическая игра «Это зима?» 1

36. Рассказывание рассказа Л. Славина «Зайчик» 1

37. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» 1

38. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» 1

39. Дидактические упражнения на произношение звуков Т, Ть. 1

40. Дидактические упражнения «Чья мама? Чей малыш?» 1

41. Рассматривание картины "Коза с козлятами" 1

42. Рассказывание сказки «Теремок» 1

43. Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили» 1

44. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» 1

45. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?» 1

46. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» 1

47. Инсценированные сказки «Теремок» 1

48. Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» 1

49. Рассматривание картины «Спасаем мяч» 1

50. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» 1

51. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» 1

52. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» 1

53. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» 1

54. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» 1

55. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» 1

56. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Дидактическое упражнение «Не ходи от нас, киса!» 1

57. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать» 1

58. Чтение сказки «Маша и медведь» 1

59. Повторное чтение сказки «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций. 1

60. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» 1

61. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика» 1

62. Рассматривание картины «Корова с теленком» 1

63. "Купание куклы кати" 1

64. Чтение сказки Д. Биссета "Га-га-га" 1

65. Рассматривание картины "Чудо -паровозик" 1

66. Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка" 1

67. Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят. 1

68. Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок" 1

69. Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик". Дидактическое упражнение "Так или не так?" 1

70. Чтение песенкиВ. Викторова "Снегирек". Дидактическое упражнение "Так или не так?" 1

71. Чтение сказки В. Бианки "Лис и Мышонок" 1

72. "Здравствуй, весна!" 1

Итого: 72

Требования к результатам освоения непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» воспитанниками:

Знает: существительные, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; глаголы, обозначающие трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий); наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко);

Умеет имитировать действия людей и движения животных; по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку») называет их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных, воспроизводить звукоподражать, слова и несложные фразы (из 2-4 слов); пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»); употреблять некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов («Кисонька - мурысенька, куда пошла?»); слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

У ребенка развиты артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

Имеет представление о согласовании существительных и местоимений с глаголами; глаголах в будущем и прошедшем времени и изменении их по лицам; предлогах (в, на, у, за, под);

Проявляет интерес в ответе на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»); по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта; к игре-инсценировке, повторяет несложные фразы; к драматизации отрывка из хорошо знакомых сказок.

Педагогический анализ знаний и умение детей (диагностика) проводится один раз в год (апрель) в форме наблюдения за деятельностью детей, бесед, игр.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Погремушки для щенят» Конспект образовательной деятельности (лепка) Возрастная группа: I-младшая. Тема НОД: «Погремушки для щенят» Образовательная область:.

Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 1 СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…3 1.1. Пояснительная записка…. 3 Цели.

Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 2 II. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности Основная часть Содержание работы по развитию дошкольников отражена в.

Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 3 III. Организационный раздел 3.1. Календарно-тематический план Месяц Тема недели Основное направление работы (группы задач образовательной.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Рабочая программа клуба для родителей и детей первой младшей группы «Вместе с мамой» на 2017–2018 учебный год Актуальность. В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы Рабочая программа Составлена на основе образовательных программ: «От рождения до школы» под редакцией А. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» для первой младшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гюлбахар Савзиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД