Вера Матвеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для педагогов младшей группы.
Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»
Составитель: воспитатель
Матвеева Вера Александровна
Санкт- Петербург 2018 год
Тема: «Знакомства с фруктами».
Цели:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знание детей об фруктах (груша, апельсин, лимон, яблоко)
2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках фруктах.
3. Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
Использование современных образовательных технологий :
«Полисенсорная технология», «Игровая технология».
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
-закрепить знания учащегося о характерных особенностях фруктов.
Воспитательные:
-стимулировать активность в выполнении заданий;
-воспитывать аккуратность при работе с карточками;
-вызывать интерес к окружающему миру.
- учить, на ощупь узнавать фрукты;
Предварительная работа: НОД по знакомству с фруктами в течение недели, рисование, лепка, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка Ёжик, муляжи и натуральные фрукты, мешочек, тарелка, (карточки с изображением фруктов, вырезанные картинки яблоко, груша, лимон, апельсин).
Непрерывная – образовательная деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Предлагаю вам сначала сделать зарядку.
Вместе с солнышком встаю (дети и воспитатель поднимают руки вверх).
Вместе с птицами пою (дети и воспитатель показывают крылья птиц).
- С добрым утром! (дети и воспитатель берутся за руки).
- С ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель рассказывает стих про фрукты.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Валюша
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Спелый, сочный апельсин -
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, лимон,
Вот он яркий как огонь!
Сверху гладкий, золотистый
А внутри-то очень кислый.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать, что осенью собираем урожай фруктов. В них содержатся витамины. Витамины полезны для нашего здоровья. Давайте мы с вами посмотрим картинки, на которых изображены фрукты. (рассматривают картинки).
Раздаётся стук в дверь и помощник воспитателя заносит в группу плюшевого ёжика.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Ё жик:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: Ёжик к нам в гости пришел, и что-то нам принес.
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ёжик нам принес мешочек, что же в нем находится? Яблоко, лимон, апельсин, груша. Возьмите дети фрукты, положите на тарелку и покормите ёжика и сами угоститесь (дети пробуют на вкус фрукты).
Воспитатель:- Дети все ли фрукты, которые вы попробовали, были вкусные?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- А какой из фруктов, был не вкусный и какой он был по вкусу?
Ё жик:- Мне кислый попался фрукт.
Дети:- Это лимон!
Воспитатель: - Молодцы ребята! А остальные по вкусу какие?
Дети:- Сладкие!
Воспитатель: - А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: - Компот!
Воспитатель:- Умницы! А давайте вместе с ёжиком его и приготовим.
Динамическая пауза «Компот»
Воспитатель:- А теперь давайте, мы с вами встанем и немножко разомнёмся!
Будем мы варить компот, (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. (показывают-много)
Будем яблоки крошить, (имитируют, как крошат)
Грушу будем мы рубить (показывают как рубят)
Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот, (показывают как мешают)
Вкусный и полезный.
А теперь его попьем. (показывают жестом, как пьют компот)
Дидактическая игра «Что вы взяли?».
Воспитатель: Дети, ёжик принес с собой мешочек, вы достали из него фрукты и покормили ёжика. Теперь мешок пустой. Предлагаю вам положить обратно в него фрукты. Давайте мы с вами, не глядя в мешочек на ощупь будем отгадывать тот фрукт который я назову.
(педагог называет фрукт, уточняет цвет и форму; а ребёнок рукой в мешочке пытается нащупать и достать названное).
Дидактическая игра «Что съел ёжик?»
Воспитатель:- Вот у ёжика груша, апельсин, яблоко и лимон.
Воспитатель прячет яблоко.
Воспитатель: - Дети что съел ёжик?
Дети:- Яблоко!
Воспитатель:- Правильно! А что осталось?
Дети: - Груша, лимон и апельсин.
Воспитатель:- Умницы!
Воспитатель: - А какого цвета яблоко?
Дети:- Красного!
Воспитатель:- Какие вы молодцы!
(и так педагог прячет каждый фрукт, а дети отгадывают название фрукта и его цвет)
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень старались и хорошо выполняли задания. А сейчас ёжику пора уходить. Давайте мы с ним попрощаемся!
Используемая литература:
.Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомим с окружающими миром. Художественная литература» («Воронеж», 2007).
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).