Юлия Корженевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками
Тема: «Весна. Мамин праздник»
Разработал воспитатель Корженевская Ю. А.
Образовательная область : «Речевое развитие»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о весне и весеннем празднике «8 марта».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы „Весна, Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно - образовательные задачи.
• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник – 8 марта», «Мамина профессия».
• Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных).
• Совершенствование навыка словообразования и словоизменения (употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных).
Коррекционно - развивающие задачи.
• Формирование фонематического слуха.
• Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные задачи.
• Воспитывать в детях любовь к семье.
• Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.
• Воспитывать чувство любви, доброты, уважения и благодарности к маме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем :
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Беседа о весне и празднике 8 марта.
• - А сейчас отгадайте загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…
(Весна)
• - После какого времени года наступает весна?
• - Какие весенние месяцы вы знаете?
• - Какой праздник мы отмечаем в марте?
• - Чей это праздник?
В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестёр, тётушек, подруг). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота.
В этот день поздравляют всех женщин (и будущих женщин – девочек) с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
• - Как ласково можно назвать маму? - Мамочка, мамуля, маменька, мамулька …
• - Как ласково можно назвать бабушку? - Бабуля, бабуленька, бабулечка, бабуся.
• - Как ласково можно назвать сестру? - Сестренка, сестричка и т. д.
• - Как ласково можно назвать тётю? - тётушка…
• - Как ласково можно назвать подругу? - подружка, подруженька…
4. Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Воспитатель вносит красивый коробочку.
- Ребята, в эту коробочку я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла её, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.
• - когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она? (ласковая)
• - когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)
• - когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
• - когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
• - а если вы маму любите, то какая она? (любимая)
• - когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)
• - когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)
• - когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)
• - если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)
• - если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)
• - если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в коробочку для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
- А пока мы её закроем, чтобы наши слова не забылись, и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.
5. Дидактическая игра «Чем занимается мама дома».
- У всех мам очень много домашних дел, которыми они занимаются каждый день. Давайте расскажем, что делают наши мамы.
Дети, опираясь на картинки озвучивают изображённые действия :
Мама моет посуду, мама готовит, мама гладит бельё, мама стирает, мама занимается уборкой.
- А вы маме должны помогать и не только восьмого марта, но и каждый день.
6. Физкультминутка «Поможем маме».
Я дома маме помогаю,
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю,
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду. (Дети стоят в кругу)
(Имитируют движения)
(Грозят указательным пальцем)
(Шагают на месте)
(Имитируют движение)
(Садятся на корточки)
7. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Игра с мячом в кругу.
У каждого малыша есть … (мама).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Каждый человек любит свою … (маму).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек.
8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование)
- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна.
воспитатель – воспитательница
повар – повариха
учитель – учительница
художник – художница
скрипач – скрипачка
продавец – продавщица
портной – портниха
певец – певица
пианист – пианистка
9. Дидактическое упражнение «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным)
повариха – варит
продавщица – продаёт
воспитательница – воспитывает
художница – рисует
портниха – шьёт
учительница – учит
учительница – учит…
10. Рефлексия
- Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.
Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.
Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.