Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект НОД «С математикой — в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний математических представлений.
Задачи: Создать условия формирования знаний о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота). Упражнять в прямом и обратном счете. Познакомить с монетами достоинством 1-10 рублей. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Космический голос (приглашение в космический полёт)
2. Мотивационный момент.
Публикация «Конспект НОД „С математикой — в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Что мы будем делать там? (ответы детей)
- Будет интересно нам в космосе? На чём полетим? (ответ детей)
( предлагается несколько вариантов: построить ракету из геометрических фигур, из больших геометрических модуль, из стульчиков). Дети построили из модуль ракету, договариваясь друг с другом.
-Сигнал! Подобрать членам команды ремешки к часам (закрепление знаний о ширине предметов)
-Приготовились к пуску ракеты. Начинается отсчет времени (обратный счет от10 до 0)
3. Поисковый этап.
Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
4. Практический этап
Задание экипажам: (дети делятся на подгруппы)
• Какое кол-во кружков надо нарисовать в пустой клетке? Обозначьте цифрой.
• Подбери ключ к замку (геометрические фигуры)
• Найди отличия между группами предметов.
• Найди две одинаковые картиночки (коллективная работа)
• Поставь заплатку (работа парами)
• На столе у каждого экипажа лежат монеты. На полке «магазина» выставлены предметы с ценниками. «Что можно купить на вашу монету?»
5. Физминутка
Два хлопка над головой 1-2,
Два хлопка перед собой 1-2,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
5. Практический этап.
- Внимание! «На экране своего пульта я вижу какие-то живые существа»
(нарисованы из геометрических фигур «инопланетяне»
- Давайте сфотографируем (дети зарисовывают на листе бумаги понравившегося).
6. Рефлексионно-оценочный этап
Дети обмениваются «фотографиями», находят ошибки, проверяют.
- Дети, наша ракета прилетели на Луну. Внимание! Капитаны дают установку на возвращение на Землю.
7. Рефлексия.
Что вам понравилось? Почему вы справились с заданиями? Я думаю, что ещё полетим в космос.