Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»

Елена Старцева
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «С математикой в космический полёт»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1. Закреплять состав числа 6. Продолжать учить решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Темочки:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методическое обеспечение:

-Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, числовой домик в виде ракеты, мяч, магниты

-Демонстративный материал : разрезные цифры и знаки арифметических действий, карточки с изображением инопланетян

-Раздаточный материал : счетные палочки, тетради в клетку, простой карандаш

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение

• Использование ИКТ

• Использование здоровьесберегающих технологий

Ход занятия

IОрг. момент

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету «Математика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

-А на чем же мы с вами отправимся? Посмотрите на экран. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (на интерактивной доске дети по очереди соединяют цифры по порядку) Посчитайте до 10. Повторим порядковый счет. (слайд №1)

- Что у нас получилось?

II Устный счет

-Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»

-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

Дыхательная гимнастика

-Ребята, что-то ракета не сдвинулась с места. Придумала! Мы ее сдуем. Наберем в легкие побольше воздуха, а про себя посчитаем до 5, и дунем как следует, посчитаем до 10.

-Мы полетели. (слайд №2)

III Актуализация знаний

1)Решение задачи

-Вот мы и на месте. Посмотрите, люди с другой планеты. Какие интересные. Незря говорят, что они неопознанные объекты. Давайте решим про них задачу.

«Два симпатичных инопланетянина решили отправиться на Луну, к ним присоединились еще 4 их друга. Сколько всего инопланетян полетели на Луну?»

-Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

-Если в вопросе есть слово "всего", то какой арифметический знак нужно поставить? Составьте решение, используя числа.

2+4=6 (ин.)

Ответ: 6 инопланетян прилетели на Луну

-Ребята, дети с другой планеты хотели бы узнать, чем вы занимаетесь каждый день.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (подъем ног)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

2) Состав числа 6

-Ребята, смотрите вот еще, какие-то гости. Но что же случилось с их ракетой! Наверное, они потерпели кораблекрушение. Давайтепоможем им в беде. Найдите потерявшихся соседей, чтобы получилось число 6

3) Работа в тетради

Пальчиковая гимнастика «5 мух»

- Ой, ребята, какая-то инопланетная муха пролетела. Вы видели? Вспомним гимнастику про мух.

4)Игровое задание со счетными палочками

-А сейчас мы с вами будем строить метеориты.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов 6 сторон (шестиугольник

IV Подведение итога

-Пора отправляться обратно. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (слайд №2)

-Ну вот мы приземлились! Понравилось вам путешествие? А на нашей планете нас ждет наше земное угощение. (сок или фрукты)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике Занятие прошло отлично. Дети с удовольствием помогали царевичу освободить принцессу из замка. Со всеми заданиями справились. Дружно работали.

Конспект открытого занятия по математике «Волк и семеро козлят» Конспект открытого занятия для студентов по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных.

Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 летКонспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема:«В гостях у Василисы Премудрой.» Цели: закрепить измерение объёма жидких.

Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного» Цель: - закрепить названия геометрических фигур - закрепление называть «соседей» данного числа - закрепить определять числа предыдущие.

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа) Конспект открытого занятия по математики Старшая группа Подготовила воспитатель Филимоненко Л. В. Оборудование: Демонстрационный: Письмо.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область «Познание» (математика) Подготовительная группа. Воспитатель: Рулёва Н. П. Тема: Закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 15:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старцева (УИ 366498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД