Елена Старцева
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С математикой в космический полёт»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Закреплять состав числа 6. Продолжать учить решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „С математикой в космический полёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методическое обеспечение:
-Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, числовой домик в виде ракеты, мяч, магниты
-Демонстративный материал : разрезные цифры и знаки арифметических действий, карточки с изображением инопланетян
-Раздаточный материал : счетные палочки, тетради в клетку, простой карандаш
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение
• Использование ИКТ
• Использование здоровьесберегающих технологий
Ход занятия
IОрг. момент
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету «Математика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем же мы с вами отправимся? Посмотрите на экран. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (на интерактивной доске дети по очереди соединяют цифры по порядку) Посчитайте до 10. Повторим порядковый счет. (слайд №1)
- Что у нас получилось?
II Устный счет
-Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число»
-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
Дыхательная гимнастика
-Ребята, что-то ракета не сдвинулась с места. Придумала! Мы ее сдуем. Наберем в легкие побольше воздуха, а про себя посчитаем до 5, и дунем как следует, посчитаем до 10.
-Мы полетели. (слайд №2)
III Актуализация знаний
1)Решение задачи
-Вот мы и на месте. Посмотрите, люди с другой планеты. Какие интересные. Незря говорят, что они неопознанные объекты. Давайте решим про них задачу.
«Два симпатичных инопланетянина решили отправиться на Луну, к ним присоединились еще 4 их друга. Сколько всего инопланетян полетели на Луну?»
-Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
-Если в вопросе есть слово "всего", то какой арифметический знак нужно поставить? Составьте решение, используя числа.
2+4=6 (ин.)
Ответ: 6 инопланетян прилетели на Луну
-Ребята, дети с другой планеты хотели бы узнать, чем вы занимаетесь каждый день.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (подъем ног)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
2) Состав числа 6
-Ребята, смотрите вот еще, какие-то гости. Но что же случилось с их ракетой! Наверное, они потерпели кораблекрушение. Давайтепоможем им в беде. Найдите потерявшихся соседей, чтобы получилось число 6
3) Работа в тетради
Пальчиковая гимнастика «5 мух»
- Ой, ребята, какая-то инопланетная муха пролетела. Вы видели? Вспомним гимнастику про мух.
4)Игровое задание со счетными палочками
-А сейчас мы с вами будем строить метеориты.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру, у которой 6 углов 6 сторон (шестиугольник
IV Подведение итога
-Пора отправляться обратно. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! (слайд №2)
-Ну вот мы приземлились! Понравилось вам путешествие? А на нашей планете нас ждет наше земное угощение. (сок или фрукты)