Елена Старцева
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С математикой в космический полёт»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Закреплять состав числа 6. Продолжать учить решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методическое обеспечение:
-Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, числовой домик в виде ракеты, мяч, магниты
-Демонстративный материал : разрезные цифры и знаки арифметических действий, карточки с изображением инопланетян
-Раздаточный материал : счетные палочки, тетради в клетку, простой карандаш
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение
• Использование ИКТ
• Использование здоровьесберегающих технологий
Ход занятия
IОрг. момент
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету «Математика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем же мы с вами отправимся? Посмотрите на экран. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (на интерактивной доске дети по очереди соединяют цифры по порядку) Посчитайте до 10. Повторим порядковый счет. (слайд №1)
- Что у нас получилось?
II Устный счет
-Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число»
-Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
Дыхательная гимнастика
-Ребята, что-то ракета не сдвинулась с места. Придумала! Мы ее сдуем. Наберем в легкие побольше воздуха, а про себя посчитаем до 5, и дунем как следует, посчитаем до 10.
-Мы полетели. (слайд №2)
III Актуализация знаний
1)Решение задачи
-Вот мы и на месте. Посмотрите, люди с другой планеты. Какие интересные. Незря говорят, что они неопознанные объекты. Давайте решим про них задачу.
«Два симпатичных инопланетянина решили отправиться на Луну, к ним присоединились еще 4 их друга. Сколько всего инопланетян полетели на Луну?»
-Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
-Если в вопросе есть слово "всего", то какой арифметический знак нужно поставить? Составьте решение, используя числа.
2+4=6 (ин.)
Ответ: 6 инопланетян прилетели на Луну
-Ребята, дети с другой планеты хотели бы узнать, чем вы занимаетесь каждый день.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (подъем ног)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
2) Состав числа 6
-Ребята, смотрите вот еще, какие-то гости. Но что же случилось с их ракетой! Наверное, они потерпели кораблекрушение. Давайтепоможем им в беде. Найдите потерявшихся соседей, чтобы получилось число 6
3) Работа в тетради
Пальчиковая гимнастика «5 мух»
- Ой, ребята, какая-то инопланетная муха пролетела. Вы видели? Вспомним гимнастику про мух.
4)Игровое задание со счетными палочками
-А сейчас мы с вами будем строить метеориты.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру, у которой 6 углов 6 сторон (шестиугольник
IV Подведение итога
-Пора отправляться обратно. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! (слайд №2)
-Ну вот мы приземлились! Понравилось вам путешествие? А на нашей планете нас ждет наше земное угощение. (сок или фрукты)