Айгуль Гайсина
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 51» Кировского района городского округа Уфы Республики Башкортостан
Образовательная деятельность на тему :
2015г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „С математикой в путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, речь. Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. Сейчас какое время года? (зима). Какую одежду нужно одеть? (зимнюю, нужно одеть зимнюю одежду).
Ответы детей: - Мы одеваем зимние штанишки, зимнюю куртку, зимнюю шапку и т. д. Все оделись. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом по улице идёт,
на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках.
(Автобус).
Выставляется картинка автобуса.
2. Он не двигается! Давайте найдём и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно расставить фигуры. Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру.
3. Казалось бы можно ехать дальше, но впереди дорога завалена снежными комьями. Приглашаю детей к доске с силуэтами снежных комьев.
- Чтобы тронуться с места, надо их разобрать (по очереди к каждому ребенку) :
- Возьми ком с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа пять (шесть).
- Возьми ком с цифрой обозначающее число, стоящее перед числом четыре (три).
- Возьми ком с цифрой обозначающей число, стоящее между числами семь и девять (восемь).
- Возьми ком с цифрой обозначающей число, стоящее после числа один (два).
- Возьми ком с цифрой обозначающей число, стоящее перед числом десять (девять).
- Возьми ком с цифрой обозначающей число, стоящее между числами четыре и шесть (пять).
- Возьми ком с цифрой обозначающей число, стоящее между числами четыре и шесть (пять).
- Возьми ком с цифрой обозначающей число, которое стоит после трех (четыре).
Дети выполняют задания:
- Дорога расчищена. Едем дальше.
4. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идём тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Проводится физкультминутка
Руки подняли и помахали
– Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает иней.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
5. - Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Вот и наш детский сад.
- Ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть сможем, если найдём ключ. Для этого нам надо совершить «путешествие по клеточкам».
Дидактическая игра «Математический диктант» :
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги в клетку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера.
- Пять клеток вверх, два направо, два вниз, шесть вправо, три вверх, четыре вниз, девять влево, два вниз, два налево. Вот он ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось.
6. Ребята, скажите, что вам запомнилось из путешествия.