Светлана
Математическая викторина «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина.
«С математикой в космический полет»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».
Цель занятия:формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Математическая викторина „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1) Образовательная область «Коммуникация»
• упражнять в умении рассуждать, высказывать свои умозаключения через логическую игры «Собери звезду», «Собери осколки метеорита».
2) Образовательная область «Художественная литература»
• упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.
3) Образовательная область «Физическая культура» и «Музыка»
• совершенствовать качество выполнения движений под музыку.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
1) Образовательная область «Познание»
• Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
• Закрепить умение решать элементарные примеры;
• Закрепить геометрические фигуры методом выкладывания на доске;
• Развивать логическое мышление, воображение.
2) Образовательная область «Коммуникация»
• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.
3) Образовательная область «Физическая культура»
• развивать общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
1) Образовательная область «Социализация»
• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
2) Образовательная область «Коммуникация»
• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
Ход НОД:
Дети входят в групповую комнату. Звучит тихая космическая музыка. Группа оформлена по тематике.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник. Мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?
Дети: На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.
Воспитатель: как называют человека, который управляет самолетом?
Дети: Летчик.
Воспитатель: как называют человека, который управляет ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Представьте, что сегодня вы – космонавты!
Чтобы космонавты стать,
Надо очень много знать, надо многое уметь.
И при этом и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает арифметика.
На чем отправляется в полет космонавт?
Дети: На космическом корабле.
1 задание. «Собери ракету из плоскостных геометрических фигур»
Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя плоскостные геометрические фигуры. (дети на доске выкладывают модель ракеты.)
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит космический корабль?
Дети: трапеция, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и получаете по одной звезде.
Речевка:
1,2,3,4,
3,4,1,2
кто шагает дружно в ряд?
Космонавтов отряд.
Мы построили ракету,
Чтоб лететь в ней на планету!
Долетим до Марса мы
И обратно до Земли.
2 задание. «Найди предметы, которые похожи на круг (квадрат, прямоугольник)»
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем предметы, похожие на квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Круг?
Дети: Окно на квадрат, пол на прямоугольник, пуфик на круг и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со 2 заданием и получаете по одной звезде.
3 задание. «Обратный счет от 10 до 1»
Воспитатель: Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный счет от 10 до 1. Все дети считают.
Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.
4 задание «Собери осколки метеорита»
Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Метеорит – осколок звезды. На метеорите записан пример, а на осколках ответ. Если правильно решить пример, то метеорит пролетит мимо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете по одной звезде.
5 задание «Собери звезды»
Воспитатель: Мы приземляемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждая команда соберет по три звезды. (на столе перед детьми лежит конверт с разрезными звездами)
Воспитатель: Пока вы собирали звезды, около ракеты появились чьи – то следы? Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Инопланетян.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда они ведут? (дети вместе с воспитателем идут по следам. И находят конверт с заданиями.)
Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором интересное космическое задание. Задание – это подсказка к возвращению на нашу планету Земля.
Задания:
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько всего кошек стало? (четыре)
Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал –
От товарищей устал.
А теперь ответ найди
сколько мишек впереди? (пять)
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
3. Сколько на березе растет яблок?
4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
6. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы обязательно станете космонавтами! А теперь отправляемся в обратную дорогу, домой на нашу любимую Землю. Вы справились со всеми заданиями и благополучно вернулись в детский сад. На память о космическом путешествии инопланетяне вам оставили в конверте подарки – звезды!