Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет развитию речи «Посуда. Чаепитие кукол»

ЛЬГОТЧИКОВА ЕКАТЕРИНА
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет развитию речи «Посуда. Чаепитие кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие речи

Образовательные задачи :

• Дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.

• Формирование словаря по теме «Посуда. Продукты питания.» (чайник, чашка, блюдце, крышка, чай, накрывать, ставить, пить).

• Формирование фразовой речи (предложения с обращением).

Задачи:

• Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответы на вопросы;

• Формирование умения повторять за взрослым слова, словосочетания, предложения.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет развитию речи „Посуда, Чаепитие кукол“» размещена в разделах

Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

• Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование. Сенсорный бассейн с грецкими орехами, среди которых спрятана кукольная посуда, кукольная мебель, две куклы, тарелочка с пирожками, изображение чайников без крышек по числу детей, крышки из бумаги.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожки» в процессе индивидуальной работы с детьми.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я приготовила для вас интересные игры. Садитесь, пожалуйста, за столики и я все расскажу и покажу!

Дети садятся за столы, воспитатель показывает картинки с изображением предметов посуды для чаепития. (тарелка, чашка, ложка, вилка, нож и чайник)

2. Основная часть.

Упражнение «Красивый чайник»

• Формирование навыка сопоставления целостности и цвета предметов.

• Закрепление знания основных цветов и умения дифференцировать их. (красный, зеленый, желтый и синий)

Воспитатель раздает детям изображения (для каждого ребенка) чайников разных цветов без крышки. Рядом лежат разноцветные крышки.

Воспитатель: Дети, что изображено на картинках?

Дети: Чайники!

Воспитатель: Матвей, какого цвета у тебя чайник? А у тебя, Марьяна?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите-ка, чайники без крышек. Найдите крышку для своего чайника! Обратите внимание, что крышка должна быть такого же цвета, что и чайник!

Дети выполняют задание, воспитатель хвалит их.

Упражнения «Найди посуду» и «Куклы пьют чай»

Цели:

• Создание эмоционально положительного фона занятия.

Развитие тактильной чувствительности, осязания.

• Формирование словаря по теме «Посуда. Продукты питания».

• Формирование фразовой речи (предложения с обращением).

• Закрепление знания основных цветов и умения дифференцировать их. (красный и синий)

Сегодня мы с вами будем принимать гостей, садитесь на стульчики, и я вам все расскажу и покажу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости - куклы Аня и Настя! Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся и посадим их за стол!

Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста). Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой в сенсорной коробке-накрыт скатертью.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красиво одеты куклы. У куклы Ани синяя косынка, а у куклы Насти красная. Давайте угостим их чаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно для чаепития?

Дети: Посуда!

Воспитатель: правильно! Давайте накроем на стол скатерть.

Ой, а посуда то спрятана в этой коробке! вы поможете мне ее достать!

Воспитатель снимает скатерть и кладет ее на стол, приглашает детей за стол, на котором стоит сенсорный бассейн с грецкими орехами, среди которых спрятана кукольная посуда.

Воспитатель: Опустите руки в бассейн. Поищите, что там спрятано.

Дети выполняют задание.

Дети: Чашка. Блюдце. Чайник. Ложка.

Воспитатель: А у меня чайник. Вот как много посуды! Для чего нужна такая посуда?

Дети. Пить чай.

Воспитатель: Дети, а вы любите пить чай? Давайте напоим кукол чаем!

Воспитатель приглашает детей за стол, где сидят две куклы.

Дети накрывают на стол с помощью воспитателя.

Дети получают задания от воспитателя и выполняют их.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какого цвета косыночки у наших кукол?

Дети: Красного и синего!

Воспитатель: Давайте кукле в синей косыночке поставим посуду синего цвета, а кукле в красной косыночке – красную посуду!

-Марьяна, поставь синюю кружку на стол!

-Дима, положи ложку рядом с блюдцем! И. т. п.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Только чего-то не хватает для чаепития? Давайте встанем в кружок и приготовим угощения для наших кукол!

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Цели:

Развитие подражательности, мелкой моторики.

• Формирование умения повторять за взрослыми слова, словосочетания.

Дети встают в кружок и выполняют упражнение, подражая воспитателю, который произносит текст.

Из овсяной из муки

Будем печь мы пирожки

С рисом, мясом и капустой.

ВЫ попробуйте как вкусно!

(Показывают, как лепят пирожки, переворачивая тыльной стороной вверх то одну, то другую ладонь. Протягивают руки вперед.)

Воспитатель: испекли мы вкусные пирожки.

Ставит на стол тарелочку с пирожками.

Дети, что куклы будут делать?

Дети: Пить чай!

Воспитатель: Правильно! Куклы будут пить чай и есть пирожки!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Давайте встанем в кружок и вспомним, что же мы сегодня с вами сделали!

Дети, что мы сегодня искали?

Дети: Посуду!

Воспитатель: Для чего нужна посуда?

Дети: Для того, чтобы из нее есть и пить!

Воспитатель: Куклам очень понравилось, как вы накрыли им стол для чаепития! Какого цвета посуду мы поставили на стол?

Дети: Красного и синего!

Воспитатель: Молодцы!

А какое угощение мы для них приготовили?

Дети: Пирожки!

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Дети: ДА!

Воспитатель: Спасибо вам большое, вы молодцы! Наша игра подошла к концу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет развитию речи «Посуда. Чаепитие кукол»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет развитию речи «Посуда. Чаепитие кукол»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЬГОТЧИКОВА ЕКАТЕРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД