ЛЬГОТЧИКОВА ЕКАТЕРИНА
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет развитию речи «Посуда. Чаепитие кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие речи
Образовательные задачи :
• Дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.
• Формирование словаря по теме «Посуда. Продукты питания.» (чайник, чашка, блюдце, крышка, чай, накрывать, ставить, пить).
• Формирование фразовой речи (предложения с обращением).
Задачи:
• Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответы на вопросы;
• Формирование умения повторять за взрослым слова, словосочетания, предложения.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет развитию речи „Посуда, Чаепитие кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.
• Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование. Сенсорный бассейн с грецкими орехами, среди которых спрятана кукольная посуда, кукольная мебель, две куклы, тарелочка с пирожками, изображение чайников без крышек по числу детей, крышки из бумаги.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожки» в процессе индивидуальной работы с детьми.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я приготовила для вас интересные игры. Садитесь, пожалуйста, за столики и я все расскажу и покажу!
Дети садятся за столы, воспитатель показывает картинки с изображением предметов посуды для чаепития. (тарелка, чашка, ложка, вилка, нож и чайник)
2. Основная часть.
Упражнение «Красивый чайник»
• Формирование навыка сопоставления целостности и цвета предметов.
• Закрепление знания основных цветов и умения дифференцировать их. (красный, зеленый, желтый и синий)
Воспитатель раздает детям изображения (для каждого ребенка) чайников разных цветов без крышки. Рядом лежат разноцветные крышки.
Воспитатель: Дети, что изображено на картинках?
Дети: Чайники!
Воспитатель: Матвей, какого цвета у тебя чайник? А у тебя, Марьяна?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите-ка, чайники без крышек. Найдите крышку для своего чайника! Обратите внимание, что крышка должна быть такого же цвета, что и чайник!
Дети выполняют задание, воспитатель хвалит их.
Упражнения «Найди посуду» и «Куклы пьют чай»
Цели:
• Создание эмоционально положительного фона занятия.
• Развитие тактильной чувствительности, осязания.
• Формирование словаря по теме «Посуда. Продукты питания».
• Формирование фразовой речи (предложения с обращением).
• Закрепление знания основных цветов и умения дифференцировать их. (красный и синий)
Сегодня мы с вами будем принимать гостей, садитесь на стульчики, и я вам все расскажу и покажу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости - куклы Аня и Настя! Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся и посадим их за стол!
Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста). Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой в сенсорной коробке-накрыт скатертью.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красиво одеты куклы. У куклы Ани синяя косынка, а у куклы Насти красная. Давайте угостим их чаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно для чаепития?
Дети: Посуда!
Воспитатель: правильно! Давайте накроем на стол скатерть.
Ой, а посуда то спрятана в этой коробке! вы поможете мне ее достать!
Воспитатель снимает скатерть и кладет ее на стол, приглашает детей за стол, на котором стоит сенсорный бассейн с грецкими орехами, среди которых спрятана кукольная посуда.
Воспитатель: Опустите руки в бассейн. Поищите, что там спрятано.
Дети выполняют задание.
Дети: Чашка. Блюдце. Чайник. Ложка.
Воспитатель: А у меня чайник. Вот как много посуды! Для чего нужна такая посуда?
Дети. Пить чай.
Воспитатель: Дети, а вы любите пить чай? Давайте напоим кукол чаем!
Воспитатель приглашает детей за стол, где сидят две куклы.
Дети накрывают на стол с помощью воспитателя.
Дети получают задания от воспитателя и выполняют их.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какого цвета косыночки у наших кукол?
Дети: Красного и синего!
Воспитатель: Давайте кукле в синей косыночке поставим посуду синего цвета, а кукле в красной косыночке – красную посуду!
-Марьяна, поставь синюю кружку на стол!
-Дима, положи ложку рядом с блюдцем! И. т. п.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Только чего-то не хватает для чаепития? Давайте встанем в кружок и приготовим угощения для наших кукол!
Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
Цели:
• Развитие подражательности, мелкой моторики.
• Формирование умения повторять за взрослыми слова, словосочетания.
Дети встают в кружок и выполняют упражнение, подражая воспитателю, который произносит текст.
Из овсяной из муки
Будем печь мы пирожки
С рисом, мясом и капустой.
ВЫ попробуйте как вкусно!
(Показывают, как лепят пирожки, переворачивая тыльной стороной вверх то одну, то другую ладонь. Протягивают руки вперед.)
Воспитатель: испекли мы вкусные пирожки.
Ставит на стол тарелочку с пирожками.
Дети, что куклы будут делать?
Дети: Пить чай!
Воспитатель: Правильно! Куклы будут пить чай и есть пирожки!
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Давайте встанем в кружок и вспомним, что же мы сегодня с вами сделали!
Дети, что мы сегодня искали?
Дети: Посуду!
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: Для того, чтобы из нее есть и пить!
Воспитатель: Куклам очень понравилось, как вы накрыли им стол для чаепития! Какого цвета посуду мы поставили на стол?
Дети: Красного и синего!
Воспитатель: Молодцы!
А какое угощение мы для них приготовили?
Дети: Пирожки!
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Дети: ДА!
Воспитатель: Спасибо вам большое, вы молодцы! Наша игра подошла к концу! До новых встреч!