анна михайлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Цветочек»
Цель:. Воспитывать внимание, интерес к занятию. Упражнять детей в назывании основных цветов. Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет. Закреплять сенсорное развитие, такие понятия, как один, много.
Задачи:
- Закрепить знание детей составлять цветы из лепестков геометрической формы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать зрительное внимание и логическое мышление;
-Формировать эстетическое восприятие, видеть красоту геометрических цветов, фигур.
-Развивать творчество и самостоятельность.
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
- Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы,
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками,
- закреплять знания об основных цветах.
- развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм, сплочённость.
Средства:
Ромашка на лепестках которой написаны задания,муляж солнышко, прищепки,
ватман с нарисованными геометрическими цветами, дидактические пособия(«посади цветочек в клумбу», «собери цветочек из геометрических фигур.
Способы: использование загадок, физ. минутка, дидактические игры.
Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
1этап. Погружение
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами совершим небольшое путешествие. Хотите?
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что ветер уносит нас далеко из детского сада, на прекрасную лесную зеленую полянку
Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.
Воспитатель: Молодцы, открывайте глазки. Как здесь красиво, посмотрите! Ого, какая большая ромашка здесь растет!
Дети (смотрят, удивляются) : Вот это ромашка! Она такая большая и красивая!
Воспитатель: (берет ее в руки и разглядывает) : Ребята, да она не простая, а волшебная и очень хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ромашкой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Посмотрите, у нее на лепесточках есть задания. Мы же не будем с вами рвать цветок?
Дети: Нет, нельзя цветы рвать.
Воспитатель: Тогда давайте читать задания!
Дети: Да, давайте!
2 этап. Основной
Задание 1- «Отгадайте загадки». Попробуем их отгадать?
Дети: Да, мы сможем.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует …
(Ветер)
Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …
(Солнце)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с загадками! Понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдем смотреть, что написано на следующем лепесточке?
Дети: Пойдемте.
Воспитатель: Задание 2 – «Развеселите солнышко». Но сначала нам нужно его найти. Где же у нас тут солнышко?
Дети находят рисунок желтого круга.
Дети: Вот оно!
Воспитатель: А как вы догадались, что это солнышко?
Дети: Оно круглое и желтое.
Посмотрите на наше солнышко. Какое оно?
Показываем желтый круг без лучей. С одной стороны нарисовано грустное лицо, с другой - веселое.
Дети - Грустное. Не улыбается. Печальное.
Воспитатель. Как вы думаете почему? Чего не хватает нашему солнышку?
Дети - Лучиков. У него нет лучиков!
Воспитатель: но не переживайте! Мы сейчас с Вами это исправим. Какого цвета солнышко, ребята?
Дети - Желтое.
Воспитатель. Хорошо. А лучики какого цвета должны быть?
Дети - Тоже желтого.
Воспитатель- Правильно. Поэтому прищепки – «лучики» берем только какого цвета?
Дети - желтого цвета и прикрепляем к солнышку.
Каждый ребенок по очереди выбирает и прикрепляет одну прищепку.
Воспитатель - Молодцы! Вот какое яркое, лучистое и веселое солнышко у нас получилось! Такому солнышку радуются все: люди, звери, птицы и, конечно же, бабочки.
Задание 3 – «Превратитесь в красивых бабочек». Готовы к превращению?
Дети - Да, готовы!
Воспитатель- Тогда, полетели!
Физ. минутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы, бабочки! Теперь становимся снова умными ребятками и читаем следующее задание.
Задание 4 - «Посадить цветочки в клумбу!» - Давайте посмотрим,что из себя представляет цветочек и из каких частей он состоит. Показать ребятам стебель, листочки и сам цветок.
Все цветочки перепутались, и нам с Вами нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.
Воспитатель - Какого цвета у нас цветы?
Дети - Красны, синии, желтые.
Воспитатель- Молодцы! Тогда по очереди мы будем брать цветочки, и сажать их в ямку такого же цвета, что и цветок. Готовы?
Дети - Да.
Воспитатель - Начали!
Дети по очереди сажают цветы.
Воспитатель - Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные садовники!
3 этап. Заключительный.
Воспитатель: (Находят красивую коробочку) Ой, посмотрите, ребята, какая красивая коробочка. Как вы думаете, что там?
Открывают, достают дидактическую игру «собери цветочек из геометрических фигур» Воспитатель предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулачков.)
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Покачивание кистями рук вправо- влево.)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед назад.)
Дети собирают цветочек на ватмане.
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Закрываем снова глазки и ветер нас несет обратно, в нашу любимую группу.
Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Вам понравилось играть с волшебной ромашкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями: отгадали все загадки, развеселили солнышко, полетали как бабочки, помогли цветочкам. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята.