Вера Алаева
Конспект НОД по речевому развитию «Кто-то в гости к нам пришёл» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь) .
Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных, чем они питаются, продолжать учить произношению звуков в звукоподражательных словах, в чтение потешек.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя. Обогащать речь детей прилагательными (красивая, пушистая,разноцветный, голосистый)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Кто-то в гости к нам пришёл“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие : Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, мышление, воображение, Обогащать словарный запас
Воспитательные: Воспитывать у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным и приходить на помощь к тем,кто в ней нуждается.
Материал: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, домики, корзинка с мячиками, колокольчики.
НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому сейчас узнаете!
Воспитатель: ну что пойдём в гости?
Ответы детей. (Да)
Пальчиковая гимнастика
На поляне стоит дом
Ну,а к дому путь закрыт
Двери шире открываем
В этот домик приглашаем
Подходят к первому домику, сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами узнаем кто же здесь живёт.
- Кто это?
Ответы детей.
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель: Какая у нее шерстка?
А какой хвостик?
Ответы детей. (белая, пушистая)
Ушки?
Ответы детей. (маленькие)
Воспитатель: детки, как кошечка кричит?
Ответы детей.
-Воспитатель: Какую потешку мы знаем про киску?
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
А ещё какую
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком.
(ребёнок с воспитателем наливают молоко в блюдце)
Воспитатель: кошечка кушает молочко, а ещё кошечка любит играть с мячиками, она их катает своими лапками, посмотрите все мячики разбросаны, давайте поможем кошечке и соберём мячики в корзинку.
Игра «Собери мячики»
Воспитатель: молодцы детки, кошечке помогли идём дальше.
Подходят к другому домику, звонят в колокольчик.
Воспитатель: Кто-кто в домике живёт?
Посмотрите детки, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: это петушок
- Какой петушок?
Ответы детей.
- Какую потешку мы знаем про петушка?
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок очень громко поет, значит какой петушок? (Горластый).
А как петушок поет? (Кукареку).
— Что есть у петушка на голове? Гребешок, бородка Какой петушок? (Горластый, голосистый, золотой гребешок).
— Ребята, а вы не заметили, что петушок чем-то расстроен. И песенку нам свою не поет.
Воспитатель: кто расскажет Петушку стихотворение, чтобы ему стало веселее.
дети
«Петушок — петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
(Г. Лагздынь)
Воспитатель: детки, а что любит кушать петушок?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте покормим петушка.
Дети насыпают петушку зёрнышки.
Воспитатель: детки, петушок очень любит слушать как играют на гармошке, давайте сыграем?
Физкультминутка «Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки
Головой слегка качаем
Руки к верху поднимаем
Наши руки хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Наши ноги топ-топ, топ-топ
Вниз ладошки опускаем отдыхаем, отдыхаем.
Воспитатель: детки, пусть петушок отдыхает, а мы пойдём дальше.
Подошли к домику, звонят в колокольчик!
Воспитатель: кто-кто в домике живёт?
(показывает игрушку лошадки).
Воспитатель: детки кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: а это что у лошадки? (грива)
Ответы детей.
Воспитатель: какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы знаете почему она быстро-быстро скачет?
(У неё длинные, быстрые и сильные ноги).
Воспитатель: а что ещё есть у лошадки? (копыта).
Воспитатель: а мы знаем потешку про лошадку:
Цок - цок, цок - цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель: детки, а как кричит лошадка?
Ответы детей.
Воспитатель: а что любит кушать лошадка?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте покормим лошадку.
Дети кормят лошадку травкой.
Воспитатель: детки, лошадка очень любит играть, но особенно она любит игру «Превращения»
Станем, станем мы в кружок
Кто выходит на лужок
Мы теперь не ребятки
Мы теперь котятки
Дети: мяу, мяу, мяу.
Мы теперь не ребятки
Мы теперь щенятки
Дети: гав, гав, гав.
Мы теперь не ребятки
Мы теперь поросятки
Дети: хрю, хрю, хрю.
Мы теперь не ребятки
Мы теперь лошадки
Иго-го, иго-го, иго-го.
Воспитатель: как здорово мы поиграли, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: детки всех, кого мы сегодня повстречали – это домашние животные, они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.
Воспитатель: какое животное вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
А сейчас можете поиграть с ними.