Искандарова Адиля Медихатовна
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы.
Задачи:
- прививать любовь к природе, к сказкам;
- формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.
- воспитывать умение слушать, желание думать, узнавать что-то новое.
- продолжать развивать внимание, мышление, память, воображение.
- учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, гусеница, комар, кузнечик, паук). Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида.
Демонстрационный материал: картинки - поляна, солнце, муха, цветы и бабочки разного цвета (желтый, красный, синий, комар, кузнечик, гусеница, пчела, божья коровка, паук, самовар.
Раздаточный материал: на каждого ребенка разрезные картинки самовара, бабочки.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Воспитатель - Ребята, к нам пришли гости. Давайте громко и дружно поздороваемся с нашими гостями! Молодцы!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Я тоже их люблю. Хотите отправиться со мной в гости в сказку? (Да)
- Хорошо, для этого нам нужно сказать волшебные слова. Быстро глазки закрывайте, чтобы очутиться в сказке.
«Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!»
(движения под музыку).
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? «Что это за муха, у нее позолоченное брюхо».
Дети: Муха Цокотуха!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.
Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила ….» (ответы детей- САМОВАР)
Воспитатель: - А вы знаете, для чего мухе нужен самовар?
Воспитатель: Да! Чтобы чай пить. А кто скажет какой праздник у Мухи-Цокотухи? (День рождения)
Воспитатель: Правильно, у нее сегодня день рождения!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где же её гости? (ответы детей)
Ой! Я слышу, как они спешат. Скорее присаживайтесь, будем встречать.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …(Кузнечик)
Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик? (Прыгать.)
Воспитатель: Ребята, давайте попрыгаем вместе с кузнечиком.
Динамическая пауза «Кузнечики».
«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки покушали,
тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой, смотрите,
Кто жужжит и поёт,
Собирает сладкий мёд? (Пчела)
Воспитатель: Ребята, кто-то ещё спешит к нашей Цокотухе? Выходите на полянку. Посмотрите какие красивые цветы!
Дыхательное упражнение “Аромат цветов”.
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.
Воспитатель: мы сможем узнать, кто- же спешит к нашей Цокотухе, если отгадаете загадку.
Шевелятся у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Назовите, какая бабочка? (красивая, разноцветная). Бабочки бывают разного цвета.
Воспитатель: Ребята, Муха Цокотуха приглашает нас на полянку поиграть в игру «Посади бабочку на цветок». (Раздаю бабочек)
Воспитатель: Эти бабочки любят сидеть на цветах. Но каждая бабочка садится на свой цветок. Назови Лиза, какого цвета твоя бабочка? И т. д. Ребята, какого цвета ваша бабочка, такого цвета должен быть цветок.
Воспитатель: Полетели бабочки! (под музыку)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Полетели все на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, к мухе гость ещё ползет…
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук)
Воспитатель: Да ребята — это паук!
Воспитатель: - кто же освободил в сказке нашу Муху Цокотуху? (Комарик)
Воспитатель: Правильно! Приготовили пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха.
Гусеница с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
В гости к нам комар летит.
Воспитатель: -Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а ведь мы совсем забыли, у Мухи Цокотухи день рождения! Что дарят на день рождения? (подарки)
-Поздравляем Муху – Цокотуху с днем рождения и дарим ей клубничное варенье! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. И благодарит вас за то, что пришли в гости. А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей именинницей.
- Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
ИТОГ занятия:
Воспитатель: - В гостях у кого мы были? (у Мухи –Цокотухи)
- А какие гости приходили, прилетали к М-Ц. (бабочка, пчела, гусеница, божья коровка, кузнечик)
-А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые)
-Молодцы ребята! Я очень вами довольна! А Муха Цокотуха передала Вам угощенье, (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Молодцы!