МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе

Лобанова Лариса Николаевна
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда хлеб пришёл

Муниципальное детское образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 127»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Подготовила:

воспитатель Лобанова Л. Н.

Саранск 2017

Раздел: познавательно-речевое развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию „Откуда хлеб пришёл“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Образовательные:

– формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

познакомить с различными видами хлеба;

– учить образовывать прилагательные от существительных;

– подбирать родственные слова;

– знать пословицы и поговорки о хлебе;

–повторить названия видов техники, профессии.

Развивающие :

развивать мышление, воображение, речь;

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к хлебу;

– воспитывать уважение к труду хлебороба.

Словарная работа: злаки, нива, орошают, мелиоратор.

Методы: словесный, наглядный, словесно-наглядный, игровой.

Приемы: презентация на тему «Откуда хлеб пришёл», беседа, вопросы – ответы, рассказывание пословиц. Загадывание загадок. Чтение детьми стихов о хлебе.

Формы работы: фронтальная – индивидуальная.

Реквизит: презентация «Откуда хлеб пришёл», мутльтимедийный экран. Тарелочки с ржаной мукой, пшеничной мукой, зёрнами.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь». Разучивание стихов и пословиц о хлебе. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок». Загадки. Дидактические игры.

Оргмомент: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

–Ребята, отгадайте мою загадку: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. Без него плохой обед, вкусней его на свете нет».

Дети: (Хлеб)

–Вы правильно отгадали. На экране вы увидите картинки, на них изображен путь, который хлеб проходит, прежде чем попасть к нам на стол. Путь от зерна до каравая длинный и трудный. Хлеб получают из злаковых растений. Какие злаковые растения вы знаете?

Дети: Рожь, пшеница, гречка, ячмень, рис, кукуруза.

(Перед детьми слайд 1- 2. Злаки. Трактор пашет землю)

Посмотрите на картинку: «Что вы видите на ней?». Расскажите.

Дети: На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля

– Кто работает на тракторе? (тракторист)

–Для чего трактор вспахивает землю? (чтобы земля была рыхлой)

–Чем тракторист вспахивает землю? (плугом)

(Слайд 3. Посев семян)

–Как зерна попадают в землю? (К тракторам прикрепляют сеялки, за сеялки – бороны. В сеялку насыпают зерно вместе с удобрением. Через маленькие отверстия зернышки падают прямо в землю. А борона сверху присыпает их землей).

Зерна посеяли. От чего зависит, как быстро взойдут семена?

(От погоды).

–Как погода может помочь и как может помешать этому?

(Если не будет очень жарко, будут идти дожди, семена взойдут быстро).

-Если солнце жарко печет, что нужно зернам, чтобы они не засохли? (растение нужно поливать).

–Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. Кто поможет злаковым растениям? И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю.

(Перед детьми слайд 4. Поливка)

Орошают – значит поливают. Повторите это слово – «орошают». А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами. Солнышко согрело зерна, дождик полил, и наши зерна превратились во что?

–В колосья.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(Слайд 6. Перед детьми репродукция картины И. Шишкина «Рожь»)

–С чем можно сравнить хлебное поле? (предположение детей).

-Многие сравнивают поле с морем. Когда дует сильный ветер, как бы проходят волны. Хлебное поле еще называют словом – нива. Нива от слова низ, то есть поле находится низко-низко.

Ребенок читает стихотворение Ю. Ждановой.

«Нива моя, нива, нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая; По тебе, по ветру, словно в синем море, Волны так и ходят, ходят на просторе».

(Слайд 7. Уборка урожая)

-Но вот зерна созрели и на поле выходят другие машины. Как они называются? (комбайны).

-Кто работает на комбайне? (комбайнер).

-Что делает комбайн? (он срезает колосья и вымолачивает их них зерна. Потом эти зерна по специальному длинному рукаву – бункеру высыпаются в грузовые машины.

–Куда везут зерна?

(Слайд 8. Элеватор)

- Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

-На что похожи зернохранилища? (ответы детей)

–Часть зёрен оставляют в зернохранилище для будущего урожая. Большую часть зерна увозят на мукомольный завод.

(Слайд 9. Мукомольный завод)

-Что делают на мукомольном заводе? (там зерна растирают- мелют)

–И что получается из зерен? (мука).

-Какая бывает мука? (пшеничная и ржаная).

–Определите по виду, где пшеничная мука, где ржаная.

(Дети определяют вид муки).

Сейчас мы поиграем в игру: «Какой, какая?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного

прилагательное)

Хлеб из ржи — ржаной.

Хлеб из пшеницы — пшеничный.

Каша из пшена — пшенная.

Каша из овса — овсяная.

Каша из ячменя — ячневая.

Каша из кукурузы — кукурузная.

Каша из гречихи — гречневая.

Каша из риса – рисовая.

(Слайды 11 – 13. Хлебзавод)

–Потом муку везут на хлебозавод. Специальной машиной замешивают тесто, делают хлебобулочные изделия. На хлебзаводе есть печи, в которых пекут хлеб и хлебобулочные изделия.

–Кто работает на хлебопекарне? (пекари, кондитеры).

Игра «Назови родственные слова к слову хлеб»

-Хлеб. А ласково? Хлебушек.

–Крошки хлеба какие? Хлебные.

-Квас из хлеба какой? Хлебный.

–Посуда, где хранится хлеб? Хлебница.

-Завод, где выпекают хлеб? Хлебзавод.

–Кто выращивает хлеб? Хлебороб.

–Вот видите ребята, как много труда надо затратить, чтобы хлеб попал на наш стол. Какие профессии участвовали в изготовлении хлеба?

Дети: трактористы, мелиораторы, комбайнеры, шоферы, пекари, кондитеры, продавцы.

У русского народа есть много пословиц о хлебе. Вспомните и назовите их.

Хлеб да вода – богатырская еда;

–Будет хлеб – будет и обед;

–Плох обед, когда хлеба нет;

Хлеб – наше богатство;

Хлеб всему голова;

–Не трудиться — хлеба не добиться;

Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность : им не сори.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб — всему голова». Ребята, теперь вы поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь

проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

В конце занятия ребенок читает стихотворение Н. Семенова «Хлебушко».

«Вот он – хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!»

Педагог выносит поднос с караваем и баранками.

– В России есть обычай – встречать дорогих гостей хлебом и солью. А сейчас угощайтесь.

Литература:

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада Познавательное развитие : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, В. Н. Степанова. – Воронеж. : ТЦ «Учитель», 2004. – 207с. ;

2. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ СФЕРА, 2003. – 192с. ;

3. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе : Методические рекомендации/ Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ СФЕРА, 2013. – 80с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Занятие по развитию речи «Откуда хлеб пришёл?» (старший дошкольный возраст) Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?» / старший возраст/ Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Лариса Николаевна (УИ 1882877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД