Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришёл Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко»
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
«К нам в гости пришёл Мишутка»
Воспитатель:
Городжа О. В.
г. Джанкой
2015-2016 учебный год
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „К нам в гости пришёл Мишутка“» размещена в разделах
Цель: Учить детей находить многозначные слова. Задачи: Образовательные: учить детей называть уменьшительно-ласкательные слова, понимать многозначность слов. Совершенствовать умение детей отвечать полным предложением, уметь грамматически правильно стоить их Развивающие : Проводить дальнейшую работу над звукопроизношением окончаний «оч», «ич». Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, доброжелательность, желание нести добро и радость другим людям.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением семьи, чтение стихотворений о семье, проведение физминуток, игры с геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование: Игрушка-медведь, предметные картинки с многозначными словами, сюжетная картина «Семья», схемы для изображения руками.
Современные образовательные техники: ИКТ, магнитофон
Литература: книги С. И. Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду» «Мир загадок», Г. С. Альтшуллер «Творчество как точная наука».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.
Стук в дверь. Заходит мишка. Здоровается с ребятами.
- Ребята, Мишу дома мама называет ласково «Мишутка», а как называет ласково ваша мама вас!
(Дети берут медведя в руки и называют ласково своё имя).
- Ребята, посмотрите, какая у меня есть картинка. Что на ней нарисовано: нога, ноги.
- Правильно, ноги человека.
- А ножки есть какие? (у каких предметов)
(Дети называют предметы, имеющие ножки)
- А что на этой картинке нарисовано? (рука)
- Какие ещё ручки есть?
- Вот сколько разных ручек вы знаете. Слово одно, а значений много. (картинки с многозначными словами).
Дети садятся за столы.
На доске картина «Семья»
- Ой, ребята, на доске появилась картинка.
- Кто здесь нарисован?
- Кем приходится мальчик девочке? Папе? Бабушке?
- Кем приходится девочка братику? Маме? Дедушке?
- Кем приходится мама дедушке?
- Кем приходится папа маме?
- Кто в семье самый старший? Младший?
- Кто в семье старше братика, но младше мамы?
(Мишутка берёт мел и рисует каракули на доске)
- Мишка, что ты пишешь?
- Я хочу научиться рисовать такие же полоски, фигурки.
- Ребята, давайте расскажем Мише, что это за фигурки.
- Что за предмет нарисован?
- Что нарисовано на листике? (Миша)
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают)
Физминутка на ковре.
- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, а называется она «Ни пророни не звука». Я вам говорю предмет, а вы его изображаете.
- Дерево. Солнце. Окно. Волна. Стул. Стол. Крыша дома. Лодка.
- А сейчас действие предмета:
- Плывёт лодка. Идёт человек. Льётся вода из кружки. Кушают люди. Копать землю. Подметать веником. Плавать. Бежать.
- Ребята, а сейчас медвежонок предлагает вам поиграть с геометрическими фигурами.
Игра «Ориентировка на человеке».
- Ребята, медвежонок очень вежливый гость, он приготовил для вас много интересных игр, ласковых слов. Но сейчас он собирается домой, что вы хотите ему пожелать хорошего, приятного.
(Дети говорят пожелания)
- Ребята, за что мы благодарим мишку? (за ласковые имена, игры).