Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселый эрудит»

Елена Калий
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселый эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Веселый эрудит»

Подготовила: Калий Е. П., воспитатель

г. Ейск, 2020 год

Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.

Программные задачи:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Веселый эрудит“» размещена в разделах

-Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число, закреплять умение выкладывать числовой ряд.

-Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.

Развивать счетные умения

- Формировать логическое мышление, развивать воображение и фантазию;

- Воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь нуждающимся в ней.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная деятельности, социализация, развитие коммуникативного навыка, нравственное воспитание.

Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур для счета, карточки с изображением предметов разной формы, карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, МКИТ Коврик с цифрами 24 деталей по STEM образованию, набор карточек к планшету «Логико-малыш» по STEM образованию, ДФ И. «Круги Луллия» по STEM образованию

Предшествующая работа: дидактические игры STEM образованию.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы все дружно улыбнитесь друг другу. Пожелайте от всей души добра и хорошего настроения.

- Ребята! Ваши родители обратились к нам с большой просьбой…

- Они просят снять фильм о нашей увлекательной жизни в детском саду.

- Как вы думаете, что мы можем приставить в этом фильме, чтоб фильм получился о том, как мы играем и в то же время показать, как умеем выполнять задания?

- Вы не против, если я вам предложу одну увлекательную игру, о которой вы, конечно же, слышали не раз - это игра «Веселый эрудит» Игра для самых умных участников.

- Если согласны, тогда начинаем.

Ответы детей: Здравствуйте!

Дети высказывают свои пожелания.

Ответы детей: С какой просьбой они обратились?

Ответы детей: Мы можем снять игру или занятие.

Ответы детей: Нам было бы очень интересно сыграть, и записать фильм для наших родителей.

Если кто-то из детей отказывается, тогда воспитатель предлагает: Ой, а мы без тебя не справимся, мы с ребятами так надеялись на твою помощь.

Ответы детей: Начинаем. Вот здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Как нам это сделать?

- Отлично, разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нем лежат фигуры двух цветов. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигуре, и разделимся на две команды, команда красных и команда зеленых.

(Дети поочерёдно тянут фигуры).

- Что нам не обходимо для того чтоб снять наш увлекательный фильм?

- Какие будут предложения?

- Хорошо, пусть оператором будет Петя.

- Для того чтоб вести игру нам необходимо выбрать ведущего. Но помните, что ведущий должен уметь читать задания. Кого вы можете предложить на роль ведущего?

- Как вы считаете, где нам будет удобней всего установить рулетку и играть.

- Я с вами согласна. Когда рулетка остановится, стрелка укажет на карточку с цифрой, на обратной стороне будет задание. Вращать рулетку предлагаю поочерёдно. Какие будут предложения?

-. В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать фишки. У кого фишек будет больше, та команда и победит.

- Ваши команды готовы приступить к игре?

Ответы детей: Можно выбрать считалкой. Можно тянуть различные предметы разного цвета.

Ответы детей: Нам необходим оператор, который будет снимать фильм.

(Дети предлагают).

Предполагаемые ответы детей: Я хочу, но не умею читать. Предлагаем Елену Петровну. Согласны.

Ответы детей: Устроить рулетку и играть будет удобней всего за столом.

Ответы детей: Согласны. Сначала одна команда, затем вторая.

Ответы детей: Наши команды готовы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Займите свои места за игровым столом. Вращаем рулетку. Внимание конверт с заданием номер один.

- Смотрите, на столе лежит коврик с цифрами, вам нужно собрать коврик следующим образом :

1-й ряд - сложить 5 и 1;

2-й ряд - вычесть 1 из 7;

3-й ряд - определить, какое число больше 7 или 9 и отметить соответствующим знаком;

4-й ряд -определить, какое число меньше 3 или 5 и отметить соответствующим знаком;

5-й ряд - выстроить числовой ряд по возрастающей, если второе число 2;

6-й ряд - самостоятельно придумать и выложить задачу с неиспользованными числами.

(в игре МКИТ Коврик с цифрами

24 деталей по STEM образованию). Задание понятно?

- Тогда приступаем к выполнению.

Ответы детей: Понятно. Да.

- Молодцы! За правильный ответ команды получают фишки. Вы, готовы к следующему заданию? Тогда запускаем рулетку. Внимание конверт под номером два!

- Чтобы выполнить второе задание нужно решить примеры.

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать.

У стены стоят кадушки

В каждой по одной лягушке

Если было 5 кадушек

Сколько было там лягушек

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два – под березой

Один – под осиной

Сколько их будет

в плетеной корзине

- А какие грибы нашел ежик, кто скажет?

На березе росло 7 яблок. После сильного ветра 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

Ответы детей: Четыре

Ответы детей: Пять

Ответы детей: ежик нашел съедобные грибы

Ответы детей: Пять.

- Здорово вы справились с этим заданием, победители получают фишку!

- Готовы к следующему заданию? Тогда запускаем рулетку. Внимание конверт под номером три! Там вас ждут цветные палочки, из них нужно выложить числовой ряд.

Ответы детей: Готовы

(Дети с помощью палочек выкладывают числовой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом).

- Время пришло к выполнению следующего задания запускаем рулетку. Внимание конверт под номером четыре!

- Для того чтобы справится с четвертым заданием предлагаю сыграть в игру «Сравни числа».

С помощью сектора-стрелки ребенок объединяет по одному сектору в трех кругах: один зонт» «равно» одной вазе, четыре машинки» «больше»» двух варежек.

С помощью сектора-стрелки ребенок объединяет по одному сектору в трех кругах: «3»» «меньше»» «4», «7» «больше»» «5».

ДФ И. «Круги Луллия»

по STEM образованию.).

- Раз — руки всем вверх,

Два — наклонились все вниз.

Сели – встали,

Прыг — прыг — скок!

Наклонились, повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Покрутились вправо — влево

Чтоб ничего совсем не болело.

Раз, два, три, четыре!

Набираемся мы силы

Наклонились, повернулись

И соседу улыбнулись. Дети выполняют движения.

- Еще одно задание! Ваши команды готовы выполнить его? Тогда запускаем рулетку! Конверт под номером пять! - Я предлагаю вам набор карточек. (Набор карточек к планшету «Логико-малыш». «Что какой длины?» по STEM образованию). Слайд № 5.

- Ориентир в верхнем левом углу: 2 клетки =1 см. Сначала «на глаз» определяют самый длинный и самый короткий объект. Что короче: скрепка или желтый карандаш?

- Что длиннее: линейка или веточка?

- Давайте перечислим объекты в порядке возрастания их длины. От какого слова получилось слово «линейка»?

- Для чего ее используют?

- Чем отличаются линии, проведенные по линейке, от линий, нарисованных «от руки»?

- Как вы думаете, зачем нужно измерять длину разных предметов?

- Длина каких объектов может быть равна 1см?

- Замечательно вы справились с этим заданием, победители получают фишку! Ответы детей: Конечно готовы!

Ответы детей: Сантиметрами, метрами.

Ответы детей: Литрами.

Ответы детей: Килограммами.

Ответы детей: Скрепка короче, а карандаш длиннее.

Ответы детей: Веточка длиннее, чем линейка.

Ответы детей: Линия.

Ответы детей: Линейка нужна, чтобы измерять длину.

Ответы детей: Линии, проведенные по линейке ровнее.

Ответы детей: Это нужно, чтобы мы могли знать точную длину предметов.

Ответы детей: Муха.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Вот и закончилась наша игра. Все задания вы выполнили отлично! Пришло время подвести итоги игры, но сначала давайте вспомним, для чего мы это делали?

- Какое задание игры запомнилось вам больше всего?

- Ну, а теперь давайте подведём итог и подсчитаем фишки.

- Вы сегодня порадовали меня результатами. Теперь вы – «Знатоки математики». Победила дружба, смекалка и находчивость. Фильм снят о нашей увлекательной жизни в детском саду для родителей. Я горжусь вами. Вы – молодцы!

Ответы детей: Для того, чтобы снять фильм о том, как мы играем для наших родителей.

Каждый ребёнок называет то задание, которое ему понравилось.

Дети считают фишки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселый эрудит»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселый эрудит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД