Елена Калий
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселый эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Веселый эрудит»
Подготовила: Калий Е. П., воспитатель
г. Ейск, 2020 год
Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.
Программные задачи:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Веселый эрудит“» размещена в разделах
-Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число, закреплять умение выкладывать числовой ряд.
-Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.
Развивать счетные умения
- Формировать логическое мышление, развивать воображение и фантазию;
- Воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь нуждающимся в ней.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная деятельности, социализация, развитие коммуникативного навыка, нравственное воспитание.
Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур для счета, карточки с изображением предметов разной формы, карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, МКИТ Коврик с цифрами 24 деталей по STEM образованию, набор карточек к планшету «Логико-малыш» по STEM образованию, ДФ И. «Круги Луллия» по STEM образованию
Предшествующая работа: дидактические игры STEM образованию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!
- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы все дружно улыбнитесь друг другу. Пожелайте от всей души добра и хорошего настроения.
- Ребята! Ваши родители обратились к нам с большой просьбой…
- Они просят снять фильм о нашей увлекательной жизни в детском саду.
- Как вы думаете, что мы можем приставить в этом фильме, чтоб фильм получился о том, как мы играем и в то же время показать, как умеем выполнять задания?
- Вы не против, если я вам предложу одну увлекательную игру, о которой вы, конечно же, слышали не раз - это игра «Веселый эрудит» Игра для самых умных участников.
- Если согласны, тогда начинаем.
Ответы детей: Здравствуйте!
Дети высказывают свои пожелания.
Ответы детей: С какой просьбой они обратились?
Ответы детей: Мы можем снять игру или занятие.
Ответы детей: Нам было бы очень интересно сыграть, и записать фильм для наших родителей.
Если кто-то из детей отказывается, тогда воспитатель предлагает: Ой, а мы без тебя не справимся, мы с ребятами так надеялись на твою помощь.
Ответы детей: Начинаем. Вот здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Как нам это сделать?
- Отлично, разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нем лежат фигуры двух цветов. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигуре, и разделимся на две команды, команда красных и команда зеленых.
(Дети поочерёдно тянут фигуры).
- Что нам не обходимо для того чтоб снять наш увлекательный фильм?
- Какие будут предложения?
- Хорошо, пусть оператором будет Петя.
- Для того чтоб вести игру нам необходимо выбрать ведущего. Но помните, что ведущий должен уметь читать задания. Кого вы можете предложить на роль ведущего?
- Как вы считаете, где нам будет удобней всего установить рулетку и играть.
- Я с вами согласна. Когда рулетка остановится, стрелка укажет на карточку с цифрой, на обратной стороне будет задание. Вращать рулетку предлагаю поочерёдно. Какие будут предложения?
-. В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать фишки. У кого фишек будет больше, та команда и победит.
- Ваши команды готовы приступить к игре?
Ответы детей: Можно выбрать считалкой. Можно тянуть различные предметы разного цвета.
Ответы детей: Нам необходим оператор, который будет снимать фильм.
(Дети предлагают).
Предполагаемые ответы детей: Я хочу, но не умею читать. Предлагаем Елену Петровну. Согласны.
Ответы детей: Устроить рулетку и играть будет удобней всего за столом.
Ответы детей: Согласны. Сначала одна команда, затем вторая.
Ответы детей: Наши команды готовы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Займите свои места за игровым столом. Вращаем рулетку. Внимание конверт с заданием номер один.
- Смотрите, на столе лежит коврик с цифрами, вам нужно собрать коврик следующим образом :
1-й ряд - сложить 5 и 1;
2-й ряд - вычесть 1 из 7;
3-й ряд - определить, какое число больше 7 или 9 и отметить соответствующим знаком;
4-й ряд -определить, какое число меньше 3 или 5 и отметить соответствующим знаком;
5-й ряд - выстроить числовой ряд по возрастающей, если второе число 2;
6-й ряд - самостоятельно придумать и выложить задачу с неиспользованными числами.
(в игре МКИТ Коврик с цифрами
24 деталей по STEM образованию). Задание понятно?
- Тогда приступаем к выполнению.
Ответы детей: Понятно. Да.
- Молодцы! За правильный ответ команды получают фишки. Вы, готовы к следующему заданию? Тогда запускаем рулетку. Внимание конверт под номером два!
- Чтобы выполнить второе задание нужно решить примеры.
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать.
У стены стоят кадушки
В каждой по одной лягушке
Если было 5 кадушек
Сколько было там лягушек
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два – под березой
Один – под осиной
Сколько их будет
в плетеной корзине
- А какие грибы нашел ежик, кто скажет?
На березе росло 7 яблок. После сильного ветра 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
Ответы детей: Четыре
Ответы детей: Пять
Ответы детей: ежик нашел съедобные грибы
Ответы детей: Пять.
- Здорово вы справились с этим заданием, победители получают фишку!
- Готовы к следующему заданию? Тогда запускаем рулетку. Внимание конверт под номером три! Там вас ждут цветные палочки, из них нужно выложить числовой ряд.
Ответы детей: Готовы
(Дети с помощью палочек выкладывают числовой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом).
- Время пришло к выполнению следующего задания запускаем рулетку. Внимание конверт под номером четыре!
- Для того чтобы справится с четвертым заданием предлагаю сыграть в игру «Сравни числа».
С помощью сектора-стрелки ребенок объединяет по одному сектору в трех кругах: один зонт» «равно» одной вазе, четыре машинки» «больше»» двух варежек.
С помощью сектора-стрелки ребенок объединяет по одному сектору в трех кругах: «3»» «меньше»» «4», «7» «больше»» «5».
ДФ И. «Круги Луллия»
по STEM образованию.).
- Раз — руки всем вверх,
Два — наклонились все вниз.
Сели – встали,
Прыг — прыг — скок!
Наклонились, повернулись,
Все друг другу улыбнулись.
Покрутились вправо — влево
Чтоб ничего совсем не болело.
Раз, два, три, четыре!
Набираемся мы силы
Наклонились, повернулись
И соседу улыбнулись. Дети выполняют движения.
- Еще одно задание! Ваши команды готовы выполнить его? Тогда запускаем рулетку! Конверт под номером пять! - Я предлагаю вам набор карточек. (Набор карточек к планшету «Логико-малыш». «Что какой длины?» по STEM образованию). Слайд № 5.
- Ориентир в верхнем левом углу: 2 клетки =1 см. Сначала «на глаз» определяют самый длинный и самый короткий объект. Что короче: скрепка или желтый карандаш?
- Что длиннее: линейка или веточка?
- Давайте перечислим объекты в порядке возрастания их длины. От какого слова получилось слово «линейка»?
- Для чего ее используют?
- Чем отличаются линии, проведенные по линейке, от линий, нарисованных «от руки»?
- Как вы думаете, зачем нужно измерять длину разных предметов?
- Длина каких объектов может быть равна 1см?
- Замечательно вы справились с этим заданием, победители получают фишку! Ответы детей: Конечно готовы!
Ответы детей: Сантиметрами, метрами.
Ответы детей: Литрами.
Ответы детей: Килограммами.
Ответы детей: Скрепка короче, а карандаш длиннее.
Ответы детей: Веточка длиннее, чем линейка.
Ответы детей: Линия.
Ответы детей: Линейка нужна, чтобы измерять длину.
Ответы детей: Линии, проведенные по линейке ровнее.
Ответы детей: Это нужно, чтобы мы могли знать точную длину предметов.
Ответы детей: Муха.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Вот и закончилась наша игра. Все задания вы выполнили отлично! Пришло время подвести итоги игры, но сначала давайте вспомним, для чего мы это делали?
- Какое задание игры запомнилось вам больше всего?
- Ну, а теперь давайте подведём итог и подсчитаем фишки.
- Вы сегодня порадовали меня результатами. Теперь вы – «Знатоки математики». Победила дружба, смекалка и находчивость. Фильм снят о нашей увлекательной жизни в детском саду для родителей. Я горжусь вами. Вы – молодцы!
Ответы детей: Для того, чтобы снять фильм о том, как мы играем для наших родителей.
Каждый ребёнок называет то задание, которое ему понравилось.
Дети считают фишки.