Марина Лапшинова
Конспект НОД по развитию речи и окружающему миру в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру в средней группе.
«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».
Задачи НОД:
1. Развивать визуальную, аудиальную память, произвольное внимание, мыслительные процессы;
2. Обогащать сенсорный опыт, продолжать знакомить с формами, с цветом, со свойствами различных предметов на ощупь;
3. Развивать умение использовать эталоны, визуально определять предметы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Воспитание толерантного отношения к другим, сплочение коллектива.
5. Развитие речи, обогащение словаря по теме «Дикие животные»;
6. Снижение тревожности, напряжения, развитие интереса к изобразительной деятельности при помощи элементов арт-терапии, нетрадиционная техника рисования - рисование акварелью по листу обработанному воском.
7. Закрепление знаний о произведении «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака.
Материалы и оборудование:
1. Костюм рассеянного с улицы Бассейной – парик, очки, ковшик, плащ, перчатки яркие, сумочки с изображением кошек, в форме собаки, корзинка с домашними животными внутри (корова, кролик, собака, кот, на поводке собака игрушечная.
2. Тени из фетра. Желтые: сарай, кит, гусь, индюк, ежик, белочка. Белые: коза, собака, кот, лев, дельфин, дом. Зеленые: курица, овца, ель, пальма. Синие: медведь, море, слон. Оранжевые: кролик, рыба, жираф, носорог, корова, осел, утка.
3. Листы для рисования предварительно обработать воском, нарисовать тени диких животных по числу детей.
4. Широкие кисти, акварель, стаканчики с водой, салфетки.
5. Подвеска из листьев для дыхательной гимнастики.
Предполагаемые результаты:
1. Закрепить в памяти различия между домашними и дикими животными;
2. Сформировать положительное отношение к герою произведения «Вот какой рассеянный»;.
3. Развивать навык рефлексировать и демонстрировать эмоции.
НОД провели:
Воспитатель: Семерикова В. Г.
Гость «Рассеянный с улицы Бассейной»
Ход НОД
Дети сидят в группе на ковре. Заходит в группу гость и спрашивает :
- Это зоосад № 50?
Дети: «Нет! Это детский сад!»
Воспитатель: «Ребята, а вы узнали, кто это к нам пришел?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки….»
Дети: «Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!»
Рассеянный : «Мне в столе справок дали ваш адрес, я должен отдать сюда диких животных, вот они у меня «рычат, мычат и гавкаю»…
Воспитатель: «Ребята, а разве дикие животные «мычат» и «гавкаю»? Какие животные издают такие звуки?»
Дети: «Домашние!»
Рассеянный : «Не правильно, мне в столе справок, чтобы я не перепутал дали тени диких и домашних животных. Вот они у меня в коробочке…» Рассеянный достает коробочку, а животные там перемешались.
Рассеянный говорит : «Ребята помогите мне разделить, кто, где живет!»
Детям раздают тени вырезанные из фетра, на коврографе расставлены фигурки «Дом», «Сарай», «Ель», «Пальма», «Море». Дети должны назвать, чья это тень, где он живет и поселить.
Воспитатель: «Ребята, а бывают синие медведи или зеленые овцы?»
Дети: «Нет!».
Рассеянный : «Как нет? А я вам сейчас докажу, у меня есть волшебные картинки с дикими животными…» Рассеянный из своих сумок достает коробочку, в которой лежат «картинки». Но они оказываются пустыми.
Рассеянный : «Я вам сейчас покажу, что бывают! Вот видите?»
Дети: «Листы пусты!»
Рассеянный : «Как?»
Воспитатель: «Рассеянный, ты снова все перепутал! Вспоминай, что тебе сказали сделать с этими картинками…»
Рассеянный : «Точно, надо было взять краски, кисти и раскрасить эти листы и там появятся картинки! Помогите мне ребята картинок так много!»
Дети проходят за столы, на которых уже все готово для рисования, Рассеянный раздает пустые листы.
Воспитатель: «Рассеянный, ты опять забыл, нельзя сразу брать и рисовать, надо пальчики размять, давайте ребята научим Рассеянного как это делать!
Гимнастика для пальцев «Заиньки»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайки в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки -побегайки Круговые движения руками, ладони вниз.
«Бегаем по столу указательными и средними пальцами обоих рук.
Руки перед грудью (лапки зайца).
Руки на голове (уши зайца).
Рисуем в воздухе круг обеими ладонями.
Движения, как роют.
Руки перед грудью (лапки зайца).
Руки на голове (уши зайца).
Дети раскрашивают весь лист краской по собственному усмотрению, можно одним цветом, можно разными.
Когда рисунок скрытый проявился, Рассеяный говорит : «Вот видите, я был прав, бывают такие дикие животные!»
Воспитатель: «Нет, Рассеянный ты ошибаешься, ребята дома с родителями нарисуют диких животных и тебе отошлют в сказку, город Ленинград, улица Бассейная, и ты увидишь, какие они должны быть! Правда, ребята?»
Дети: «Да!»
Рассеянный : «Дети, покажите мне, пожалуйста, как себя ведут дикие животные? Например, веселый кенгуру, сердитый лев, ласковый медведь»
Дети выполняют психогимнастические этюды и проходят на ковер.
Рассеянный : «Ох, сколько вы знаете и умеете! А я тоже приручил одних диких животных, когда я шел к вам по улице, от меня пытались убежать они, но я их поймал и привязал, теперь у меня тоже есть домашние животные»
Рассеянный достает из сумки подвеску с листьями и просит детей подуть на них, чтобы они начали «танцевать». Дети дуют, но поясняют, что это листики. Рассаживаются на ковре вокруг грустного рассеянного.
Рассеянный : «Все вы знаете, ни чего не путаете! А я вот возьму и запутаю вас! Слушайте загадки – обманки!
1. Сено хоботом берет
Толстокожий…. (бегемот/ слон)
2. Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей…. (петух/лев)
3. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку …. (еж/ жираф)
4. Скорей на берег выбегай
Плывет зубастый… (попугай/ крокодил)
5. В малине точно знает толк
Хозяин леса – сильный (Волк/ медведь)
Все вы знаете, ни как вас не обвести! Ох, так что же я натворил, я все перепутал»…
И рассеянный убегает, забыв часть вещей.
Воспитатель: «Кто к нам приходил в гости, ребята? Что он перепутал? Какие животные называются дикие? Что мы должны нарисовать дома и отправить ему в сказку?»