МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»

Ольга Поддубная
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по окружающему миру

с воспитанниками старшей группы

на тему: «Ознакомление с книжной культурой»

с использованием мультимедийного пособия

С/П Д/С «Светлячок» ГБОУ СОШ №4

П. Г. Т. Алексеевка

Воспитатель: Поддубная О. В.

Интеграция образовательных областей : «Познание» «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „На радуге детства“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с книжной культурой

Задачи:

- Привить детям правила бережного обращения с книгой.

- Закрепить знания авторов произведений.

- Формировать эмоциональное отношение к литературному

произведению.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Художественные книги. Карточки для д/и. Атласная лента (одна штука). Клей, бумага, ножницы, салфетки. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран, мышка).

Предварительная работа:

- Чтение познавательной литературы

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседы «О чем говорит книга»

Виды детской деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1 Коммуникативная Беседы: «О чем говорит книга?» «Любимые герои сказок»

2 Двигательная Подвижная игра: «Найди себе пару»

3 Познавательно-исследовательская Решаем вопрос: «Как помочь порванной книге?»

Создание уголка: «Книжная лечебница»

4 Восприятие художественной литературы Чтение рассказов:

Д. Ушинский «Четыре желания»,

Н. Носов «На горке».

5 Игровая Дидактическая игра: «Угадай-ка?»

6 Музыкальная Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков

«Сказка о царе Салтане»

7 Элементарный бытовой труд

(в группея)

Самообслуживание

Подготовка к занятию, уборка рабочего места

Логика непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 Загадывает загадки о книгах, сказках, потешках Предлагают варианты ответов.

2 Беседует о полезной литературе Высказывают свое мнение

3 Проводит дидактическую игру: «Угадай-ка?»

Выполняют задания по карточкам

4

Предлагает внимательно рассмотреть предложенные книги разной фактуры Берут в руки книги, рассматривают, обсуждают, находят разницу между ними.

5 Задает вопрос:

«Как помочь книгам?» Подклеивают порванные книги, приходят к пониманию: бережно относится к книгам, беречь труд человека, который создал ее.

6 Проводит подвижную игру: «Найди себе пару»

При помощи считалочки, находят пару и догоняют в кругу, того у кого лента.

7

Работа с мультимедийным материалом.

Выполняют задания при помощи мышки и проектора.

8 Подводит итоги.

«Выбирай книгу так, как выбираешь друга»

Приходят к пониманию, что книга это друг.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда и его название

Действия и возможный вариант

пояснений педагога

№1 «Титульный слайд»

Титульный лист с названием дидактической игры и автором ее выполнения.

№ 2 «Выбери, как правильно читать книгу»

Воспитатель задает детям вопрос:

Как правильно читать книгу?

Выбрав правильный ответ кнопкой мыши, картинка остается на слайде - увеличиваясь в размере, а не правильные картинки при ее выборе исчезают со слайда.

№3 «Обращайся с книгой правильно»

Воспитатель задает вопрос детям:

Как правильно обращаться с книгой и чем нужно пользоваться при ее рассматривании?

Выбрав правильный ответ - картинка увеличивается со звуком, а не правильный ответ исчезает со слайда.

№4 «Выбери полезные книги»

Воспитатель задает детям вопрос:

Какие книги полезно посмотреть и почитать, а какие вредны для человека? При выборе правильного ответа картинка перелистывается и остается на слайде, а неправильная картинка растворяется.

№5 «Рассади героев автора в вагончики»

Воспитатель предлагает детям:

Узнать фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками перемещаются в вагончики, а не правильные исчезают со слайда.

№6 «Найди героев автора»

Воспитатель предлагает вспомнить фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками увеличиваются в размере, а не правильные исчезают со слайда

№7 «Выбери героев автора»

Воспитатель предлагает узнать фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками приближаются к автору, а не правильные исчезают со слайда.

№8 «Заключительный слайд»

Воспитатель хвалит детей за выполнение задания и делает выводы, прослушав ответы детей.

Публикации по теме:

«Остров детства»«Остров детства» Можно об этом сказать очень просто, Не добавляя почти ничего, Снится мне часто маленький остров, Вы не ищите на карте его. И никуда, никуда.

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

Сказка о радуге «Сказка о Радуге», сочинённая совместно со своими воспитанниками подготовительной к школе группы Далеко-далеко в одном Необычном городе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Мастер-класс «Рисование по радуге»Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.

Мир детства, что это такое? Для каждого человека мир детства одна из основных составляющих его видения мира и окружающих. Все без исключения люди постоянно возвращаются.

Праздник детстваПраздник детства В нашей группе мы встречали праздник 1 июня - День защиты детей!Праздник начался с приветствия ведущего. Праздник, посвященный детям, приходит.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Экскурсия по «Радуге» (фоторепортаж)Экскурсия по «Радуге» (фоторепортаж) Когда я была маленькой девочкой, каждый день мой путь во Дворец пионеров пролегал через этот, тогда ещё молодой парк. Много лет парк был.

Эксперимент-шоу в подготовительной группе «В гости к фее Радуге!» Программное содержание: Способствовать развитию у детей любознательности, наблюдательности, активности. Активизировать мыслительные процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»
Опубликовано: 19 января 2016 в 08:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поддубная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД