Ольга Поддубная
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по окружающему миру
с воспитанниками старшей группы
на тему: «Ознакомление с книжной культурой»
с использованием мультимедийного пособия
С/П Д/С «Светлячок» ГБОУ СОШ №4
П. Г. Т. Алексеевка
Воспитатель: Поддубная О. В.
Интеграция образовательных областей : «Познание» «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „На радуге детства“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Цель: Познакомить детей с книжной культурой
Задачи:
- Привить детям правила бережного обращения с книгой.
- Закрепить знания авторов произведений.
- Формировать эмоциональное отношение к литературному
произведению.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Художественные книги. Карточки для д/и. Атласная лента (одна штука). Клей, бумага, ножницы, салфетки. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран, мышка).
Предварительная работа:
- Чтение познавательной литературы
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы «О чем говорит книга»
Виды детской деятельности :
№ Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1 Коммуникативная Беседы: «О чем говорит книга?» «Любимые герои сказок»
2 Двигательная Подвижная игра: «Найди себе пару»
3 Познавательно-исследовательская Решаем вопрос: «Как помочь порванной книге?»
Создание уголка: «Книжная лечебница»
4 Восприятие художественной литературы Чтение рассказов:
Д. Ушинский «Четыре желания»,
Н. Носов «На горке».
5 Игровая Дидактическая игра: «Угадай-ка?»
6 Музыкальная Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков
«Сказка о царе Салтане»
7 Элементарный бытовой труд
(в группея)
Самообслуживание
Подготовка к занятию, уборка рабочего места
Логика непосредственной образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
1 Загадывает загадки о книгах, сказках, потешках Предлагают варианты ответов.
2 Беседует о полезной литературе Высказывают свое мнение
3 Проводит дидактическую игру: «Угадай-ка?»
Выполняют задания по карточкам
4
Предлагает внимательно рассмотреть предложенные книги разной фактуры Берут в руки книги, рассматривают, обсуждают, находят разницу между ними.
5 Задает вопрос:
«Как помочь книгам?» Подклеивают порванные книги, приходят к пониманию: бережно относится к книгам, беречь труд человека, который создал ее.
6 Проводит подвижную игру: «Найди себе пару»
При помощи считалочки, находят пару и догоняют в кругу, того у кого лента.
7
Работа с мультимедийным материалом.
Выполняют задания при помощи мышки и проектора.
8 Подводит итоги.
«Выбирай книгу так, как выбираешь друга»
Приходят к пониманию, что книга это друг.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда и его название
Действия и возможный вариант
пояснений педагога
№1 «Титульный слайд»
Титульный лист с названием дидактической игры и автором ее выполнения.
№ 2 «Выбери, как правильно читать книгу»
Воспитатель задает детям вопрос:
Как правильно читать книгу?
Выбрав правильный ответ кнопкой мыши, картинка остается на слайде - увеличиваясь в размере, а не правильные картинки при ее выборе исчезают со слайда.
№3 «Обращайся с книгой правильно»
Воспитатель задает вопрос детям:
Как правильно обращаться с книгой и чем нужно пользоваться при ее рассматривании?
Выбрав правильный ответ - картинка увеличивается со звуком, а не правильный ответ исчезает со слайда.
№4 «Выбери полезные книги»
Воспитатель задает детям вопрос:
Какие книги полезно посмотреть и почитать, а какие вредны для человека? При выборе правильного ответа картинка перелистывается и остается на слайде, а неправильная картинка растворяется.
№5 «Рассади героев автора в вагончики»
Воспитатель предлагает детям:
Узнать фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками перемещаются в вагончики, а не правильные исчезают со слайда.
№6 «Найди героев автора»
Воспитатель предлагает вспомнить фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками увеличиваются в размере, а не правильные исчезают со слайда
№7 «Выбери героев автора»
Воспитатель предлагает узнать фамилию автора и выбрать его героев произведения. Правильные ответы с картинками приближаются к автору, а не правильные исчезают со слайда.
№8 «Заключительный слайд»
Воспитатель хвалит детей за выполнение задания и делает выводы, прослушав ответы детей.