Елена Трунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные :
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
• Закрепить знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Познакомить детей со знаком «Пешеходный переход»
Развивающие :
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Виды деятельности : общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.
Словарная работа: активизация словаря: светофор, дорога, машины, красный, жёлтый, зелёный.
Обогащение словаря: пешеход, пешеходный переход «Зебра».
Материал и оборудование: Магнитный мольберт, магниты (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули по количеству детей, дорога со знаком «Пешеходный переход», светофор).
Ход
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек из которого появляются магниты - красного, зелёного, жёлтого цвета (дети сидят на стульях).
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята что это?
Какого они цвета?
Воспитатель: Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто-то прячется за деревом (воспитатель, вместе с детьми находят за деревом куклу).
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша давайте с ней поздороваемся.
Маша: Здравствуйте ребята, это мои магниты.
Воспитатель: Маленькая Маша узнала что в нашем городе есть детский сад, ей так захотелось посмотреть как живут там ребята. Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебре» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему с ней чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы, а человек который переходит дорогу называется пешеходом).
3. Игра «Светофор»
4. Физминутка «Машина»
Машина, машина (дети идут и крутят руль)
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би! (останавливаются и нажимают на сигнал руля)
В машине, в машине (дети идут и крутят руль)
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би! (останавливаются и нажимают на сигнал руля)
Вот речка, вот поле, (дети идут и крутят руль)
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би! (останавливаются и нажимают на сигнал руля)
5. Воспитатель: Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Она устала и хочет покататься на коляске.
Игра «Мы – пешеходы».
Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает ребёнку вести коляску. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит :
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора : Можно переходить дорогу?
Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
6. Беседа:
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять взрослого за руки. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!
7. Итоговая беседа
Воспитатель: Кто главный друг на дороге?
Воспитатель: Какие цвета у светофора?
Воспитатель: На какой цвет мы будем переходить дорогу?
Воспитатель: А на какой цвет будем стоять?
Воспитатель: Как называется человек, который переходит дорогу?
Воспитатель: Как называется место, где люди должны переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы ребята!