Елена Щеглова
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей раннего возраста по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Дыхательная гимнастика»Тема: «Грузовик»
Цель: Формирование представлений о грузовом автотранспорте.
Задачи:
Формировать навык детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать умение образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;
Развивать умение четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями;
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Восприятие художественной литературы и фольклора: А. Барто «Грузовик»;
Развивающие игры: рамки-вкладыши: «Автомобили», картинки-половинки «Собери грузовики»;
Рассматривание картинок с изображением грузового и легкового автотранспорта;
Разучивание подвижной игры «Грузовик».
Оборудование:
Большая игрушка – грузовой автомобиль;
кубики;
магнитофон с аудиозаписью «Песенка друзей» на слова С. Михалкова;
атрибуты для дидактической игры «Почини грузовик»: картинки с неполным изображением грузовиков и недостающие детали к ним.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (грузовик, водитель, кабина, руль колесо, груз).
Ход занятия
Воспитатель произносит слова потешки:
Чики-чики чикалочки,
Едет Ваня на палочке.
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает» большой грузовой автомобиль (игрушка).
В. : Что это, ребята?
Дети: Автомобиль!
В. : Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите, какой автомобиль? Большой или маленький?
Дети: Большой!
В. : Какого цвета автомобиль?
Дети: Синий.
В. : Что есть у автомобиля? Назовите его части.
Дети: Кабина, колесо, кузов.
В. : Зачем машине нужны колеса?
Дети: Колеса нужны автомобилю, чтобы он мог ехать.
В. : Какие колёса?
Дети: Колёса круглые.
В. : Давайте посмотрим, что находится в кабине автомобиля?
Дети: Руль, сиденье для водителя.
В. : Что может перевозить этот автомобиль?
Дети: Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки…
В. : Правильно, разные грузы может перевозить автомобиль. А кто управляет автомобилем (ведет) его?
Дети: Водитель.
В. : Наш автомобиль перевозит груз, как можно назвать этот автомобиль? Дети: Грузовик, грузовой автомобиль.
Затем дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ о грузовом автомобиле. Воспитатель предлагает детям погрузить любой груз в кузов. Например, кубики.
В. : Погрузили? Поехали!
Воспитатель (или любой ребенок) за веревочку провозят грузовик по группе. Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе за грузовиком под музыкальное сопровождение («Песенка друзей…»).
В. : Приехали! Разгружаем грузовик. Все раскладываем на свои места.
Дидактическая игра «Почини грузовик»
(Цель: закрепление знания частей грузового транспорта)
Ход игры
На столах разложены картинки с изображением различных грузовиков, у которых не хватает некоторых частей. Задача детей, подобрать недостающие части и приложить к грузовикам, чтобы получилось целое изображение. Воспитатель наблюдает за ходом игры, помогает и подсказывает наводящими вопросами затрудняющимся детям.
В. : Молодцы, все грузовики мы с вами починили. Только шины вот спустили. Давайте накачаем шины на колёсах нашего грузовика.
Дыхательная гимнастика «Накачай шины»
(Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы)
Ход упражнения
Слова Движения
Мы качали, мы качали –
Воздух в шины надували. Дети выполняют упражнение, имитирующее работу насоса.
(произносят на выдохе: ш-ш-ш)
В. : Молодцы, шины мы у нашего грузовика накачали. Теперь можно и покататься на нём.
Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, закрепление знания грузового транспорта)
Ход игры
Слова Движения
Грузовик везёт песок - Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль,
Удивляется народ - останавливаются, поворачиваясь др. к др., делают
удивлённое лицо
«Вот так чудо чудеса, - наклоняют голову вправо, влево
В нём песок под небеса» - потянуться на носочках, подняв руки вверх
Игра проводится 2-3 раза.
В. : Ох. Ребята, сколько мы сегодня дел сделали! Кто вспомнит. Чем мы занимались?
Ответы детей: Мы груз перевозили на грузовике, мы грузовики чинили, мы шины грузовику качали.