Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Марина Косоротова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

На тему: Дифференциация звуков [С], [Сь], [З], [Зь] в слогах, словах, предложениях, стихах, играх.

Выполнила: учитель-логопед

Косоротова М. П.

Челябинск 2017

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Тема: Дифференциация звуков [С], [Сь], [З], [Зь]в слогах, словах,

предложениях, стихах, играх.

Цели:

1. Образовательные :

а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании;

в) обогащение словаря словами со звуками [С], [Сь], [З], [Зь].

2. Коррекционные:

а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;

б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;

в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

г) развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

д) развитиие умения различать звуки по звонкости-глухости, твёрдости – мягкости в словах разной звуко-слоговой структуры.

3. Воспитательные.

а) поддержание интереса к занятиям;

в) воспитание доброжелательности, чувства товарищества;

с) воспитание контроля за правильным произношением звуков в собственной речи и речи товарищей.

Оборудование: колокольчик, фотографии 2-х девочек и 2-х мальчиков, предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки (по 5 шт. на каждый изучаемый звук, пеналы на каждого ребенка со звуковыми сигналами и схемами предложений, карточки для индивидуального выполнения задания (по 2 шт., система мультимедиа, компьютер, презентация игры «4-й лишний». Фишки для поощрения детей за правильно выполненные задания.

Ход занятия:

Орг. момент. (Звенит колокольчик)

- Прозвенел звонок.

Начинается урок,

А начнется наш урок с комплексной гимнастики.

Комплексная гимнастика. (Включает в себя упражнения на дыхание, согласованные движения рук, глаз и артикуляционного аппарата)

- Проходите на свои места.

1. Объявление темы занятия

Тему занятия вы узнаете по первым звукам имён детей : Сава, Сима, Захар, Зина (на доску выставляются фотографии детей) - (ответы детей).

Вы правильно догадались – сегодня мы с вами будем сравнивать и различать звуки С, СЬ, З, ЗЬ.

2. Дифференциация звуков

Чем похожи и чем отличаются звуки [С], [Сь], [З], [Зь] Правильные ответы детей отмечаются фишками.

- Какой буквой мы обозначаем звуки Си СЬ на письме? (индивидуальный ответ)

- Какой буквой мы обозначаем на письме звуки З и ЗЬ? (индивидуальный ответ)

а) Дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь] в слогах. Игра «Наоборот»

- Играем в игру «Наоборот» - я буду произносить слоги с глухими звуками, а вы слоги со звонкими звуками:

Са-за со-зо сы-зы су-зу се-зе си-зи сю-зю ся-зя;

- А теперь я буду произносить слоги с твёрдыми звуками, а вы мне слоги с мягкими звуками: сы – си зо–зё зы-зи са-ся сэ-се су – сю зу – зю. Молодцы, справились сзаданием.

б) Дифференциация звуков [С], [Сь], [З], [Зь] в словах. «Подарки для детей»

- у меня на столе картинки с изучаемыми звуками, нужно выбрать картинки, которые подойдут нашим детям (по 5 картинок). Задание выполняют у доски 4 ребенка. Когда картинки расставлены, все дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Пальчиковая гимнастика:

Шарик дружно мы катаем,

Слова со звуком С называем.

(Дети массажируют шариками су-джок сначала ладони круговыми движениями рук, затем на каждое слово прокатывают шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Аналогично игра проводится на любой другой звук по теме) – индивидуальные и хоровые ответы.

4 Звуко-слоговой анализ слов Зима, санки.

Приготовьте, пожалуйста, карточку № 3, откройте пеналы и сделайте звуко-слоговой анализ слова зима. А теперь звуко-слоговой анализ слова санки.

(Фишка дается только в том случае, если ребенок правильно сделал звуко-слоговой анализ слова и ответил на дополнительный вопрос ( Например: сколько слогов в слове, какой слог ударный, сколько глухих согласных в слове, и. т. д.)

5. Составление предложений по сюжетным картинкам с предлогами за, из-за. Составление схемы предложения.

- Возьмите карточку №1, прочитайте предложение и впишите предлог, который потерялся. Составьте схему первого предложения. Составьте схему второго предложения. Каким по счету в предложении стоит предлог? Как пишется первое слово в предложении?

- Молодцы, хорошо справились с заданием, можно и отдохнуть.

6. Физкультминутка: Подвижная игра «Это не каприз!»

Верх-вниз, вверх-вниз –

Это, мама не каприз!

Вправо – влево, вправо – влево

Посмотрю, как королева.

Покивать по сторонам

Нужно нам и нужно вам,

Головою покрутить

Не забыть, не забыть,

И Незнайками побыть -

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать –

Надо плечики размять.

Вперед – назад, вперед – назад

И все дела пойдут на лад! (Дети выполняют движения по тексту)

7. Игра «Четвертый - лишний» - презентация.

8. Дифференциация букв С –З на письме.

«Какая буква потерялась С или З?»

Дети вписывают в слова недостающие буквы.

- Возьмите карточку № 2. Вы видите 3 столбика с написанными словами, но в них не хватает по одной букве, догадайтесь и впишите вместо точек потерявшуюся букву (С или З) : …онт; ва…а, …ом, …ито, …ила, ко…а, гла…а, …амолёт,

9. Дифференциация звуков[С], [Сь], [З], [Зь]в текстах стихотворений.

- На прошлом занятии вы получили домашнее задание – выучить небольшие стихотворения. Смотрите внимательно на меня, глазами я покажу, кто читает стихотворение:

В магазине ЗАЙКИ

Покупали САЙКИ.

Ах, какая ЛИСОНЬКА!

Посмотри-ка, ЛИЗОНЬКА!

На лугу пасутся КОЗЫ.

Заплела сестрёнка КОСЫ

Я глазастую СОВУ

В гости вечером ЗОВУ.

С ней залезу на СОСНУ

И спокойненько ЗАСНУ.

Зайцу КоськепоВЕЗЛО:

Он нашёл своё ВЕСЛО!

Надо воду поСОЛИТЬ

И огурчики ЗАЛИТЬ.

Хороши СОЛЁНЫЕ

Огурцы ЗЕЛЁНЫЕ!

Заскрипел медвежий бас:

— Кто гостил в избе у нас?

Кто за столиком сидел

И мои запасы съел?

Кто слизал сгущёнки СЛОЙ?

Может быть, разбойник ЗЛОЙ?

Сознавайся, кто слизал

И спасибо не сказал?

Я — Горыныч, грозный ЗМЕЙ!

Подходить ко мне не СМЕЙ!

Есть РЕЗИНКИ на КОСЕ!

Есть РОСИНКИ на КОЗЕ!

Хозяйка засолила ГРУЗДИ —

И мы зимой не знали ГРУСТИ!

Лес рассматривала Зина:

— Здесь и ясень, и осина,

Дуб столетний и сосна,

И берёзы белизна.

9. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Чем отличаются звуки [С], [Сь], [З], [Зь]? А чем они похожи? Самое трудное задание? Самое интересное задание?

10. Домашнее задание.

- К следующему занятию подберите и принесите картинки, в названии которых есть звуки В, ВЬ. Повторите, пожалуйста, домашнее задание (индивидуальные ответы детей).

Дополнение.

Игра «Слова- противники»

Летний – зимний; больной – здоровый; слабый – сильный, глухой – звонкий; вспомнить – забыть; темно – светло; открыть – закрыть; горький – сладкий; мокрый – сухой; новый – старый; расстегнуть – застегнуть; голодный – сытый; выйти – зайти; взлёт – посадка.

Продолжи предложение по образцу.

У Сони серые глаза — она сероглазая.

У Зои зелёные глаза — она.

У Семёна светлые волосы — он.

У Кузьмы рыжие волосы — он.

У Зины русые волосы – она…

У Симы длинные косы – она…

У слона длинный нос — он.

У зайца короткий хвост — он.

У синицы звонкий голос – она…

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНРФотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР В детском саду комбинированного вида №9 «Чебурашка» города Дюртюли в группе № 1 для детей с ТНР было проведено мероприятие на тему : «7.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа» Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы «День рождения звуковичков М и Мь» Коррекционно-образовательные.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «В гости к букве С» Занятие по обучению грамоте Тема: В гости к букве С. Цель: Обучение детей различать на слух звуки [с] [с’], знакомство с буквой С. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Косоротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД