Марина Карпова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность
«Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Полезные и вредные продукты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Продолжать формировать представление детей о полезных и вредных продуктах питания, их влиянии на организм человека, представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах.
Познакомить с новым витамином «Е», его ролью в формировании организма человека, продуктами питания, в которых он содержится. Познакомить с новым блюдом- канапе, учить готовить канапе из фруктов. Расширять знания о здоровом питании.
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- Развивать познавательную активность, мышление, речь детей.
-Воспитывать любовь к правильному питанию, потребность употреблять свежие фрукты и овощи, полезные продукты;
стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации;
осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Оборудование и материалы: ноутбук, посылка с вредными продуктами (чипсы, чупа-чупс, конфеты, газированная вода, жвачка, шоколадка, майонез и др., домики для витаминов (А, В, С, Д,Е) презентация «Полезные и вредные продукты», карточки с изображением фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов, аудиозапись зарядки «Мы капусту рубим, рубим…» (Железнова, фрукты, шпажки, несколько готовых канапе, иллюстрации с изображением канапе.
Предварительная работа.
- Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
- Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
- Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
- Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об овощах и фруктах.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, мы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
Дети: Это, когда человек хорошо себя чувствует, не болеет.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
Дети: …
Воспитатель:
- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
- Вчера я получила электронное письмо от нашего друга Незнайки. Хотите узнать что он пишет?
Дети : Да.
«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы «Облачко». В Цветочной стране заболели человечки, они жалуются на боли в животе. Мы вызвали доктора Пилюлькина, который определил, что это все последствия неправильного питания. Теперь мы не знаем что нам делать и как нам быть. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, скажите что нужно делать, если мы почувствуем себя плохо или если заболеем?
Дети: необходимо вызвать врача.
Воспитатель: по какому номеру мы можем вызвать врача?
Дети: 03.
Воспитатель : По каким признакам доктор Пилюлькин определил, что человечки больны?
Дети: они стали вялые, слабые, плохо стали есть, пропало настроение, и т. д
Воспитатель: Меня так взволновало письмо, что я вчера созвонилась с Незнайкой и попросила выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые часто едят жители Цветочного города. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)
Воспитатель: -Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, как вы думаете, почему эта пища вредная?
Дети: нет в еде этой витаминов, полезных веществ.
Воспитатель: -Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья. Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
Дети:
Воспитатель: -Да, мы можем им помочь - отправить посылку с полезными продуктами. Какие полезные продукты вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Что же тогда нужно есть? Что такое здоровая пища? Что такое здоровье?
Дети
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
II. Беседа о здоровом образе жизни, правильном и здоровом питании (презентация «Полезные и вредные продукты).
Воспитатель: Ребята, скажите может ли человек прожить без еды?
Дети : Нет
Воспитатель: Правильно, питаются все живые организмы: и животные, и люди. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться, в них содержится энергия.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, апельсине, лимонах, сырой капусте.
D – в рыбьем жире, тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
А сейчас я вас познакомлю с новым витамином - Е. Это очень важный витамин. Он «помогает «нам расти, влияет на рост человека, особенно ребенка. Продлевает жизнь человека, увеличивает мышечную массу (особенно необходим спортсменам)
Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте.
Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт, и поселите его в свой домик.
III. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? От чего еще зависит наше здоровье?
Дети: от зарядки, движения
Воспитатель: Предлагаю немного подвигаться под веселую музыку.
«Мы капусту, рубим, рубим…»(Музыка Железновой)
IV .Игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю закрепить наши знания о полезной и вредной еде и поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы показываем зеленую карточку, если вредный – красную.
На экране появляются картинки, проводится игра
VI. Сбор посылки жителям Цветочного города.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю собрать посылку для жителей Цветочного города с правильными продуктами. Мы выбираем продукт и называем полезное блюдо, которое можно из него приготовить.
Ребята вместе с воспитателем подходят к столу и собирают посылку.
VII Пословицы и поговорки о полезной еде
Воспитатель: ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным» или «здоровым питанием».
Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.
-Щи да каша пища наша.
-Хорош пирожок - внутри творожок
- Из хорошего мяса — хороший суп
- Чеснок семь недуг изводит.
VII Изготовление канапе.
Воспитатель: Ребята, а я хочу познакомить вас с блюдом, которое очень популярно в моей семье. Его мы готовим и в будни, и в праздники. Хотите познакомится?
Дети: Да.
Это блюдо – канапе.
История блюда, завоевывающего сегодня популярность во всем мире, официально началась во Франции. В самом деле, в переводе с французского слово «canap» означает «крошечный», «миниатюрный».
К XVII столетию во Франции сложилась традиция, согласно которой основным блюдам предшествовали мини-закуски, пробуждающие аппетит.
Именно французы первыми придумали насаживать кусочки различных деликатесов на шпажки, тем самым создавая аппетитные слоеные закуски с незабываемым, многогранным вкусом.
Такие мини-бутербродики пользуются большой популярностью и в наши дни, появляясь на столах и дома, и ресторанов.
Предлагаю рассмотреть образцы канапе.
Дети рассматривают картинки с изображением канапе.
Воспитатель: Хотите, научиться делать такие?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, я хочу обратить ваше внимание, ребята, на технику безопасности при работе с ножом.
Какие правила надо соблюдать?
Правильно, Ножом режем очень осторожно, не машем и не бросаем его, передаем друг другу только за рукоятку.
Теперь, я предлагаю помыть всем руки и приступить к делу.
Показ воспитателем образцов для изготовления.
Процесс изготовления канапе.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и необычные канапе у вас получились. Вы приготовили здоровую и полезную еду. Давайте ее обязательно положим в посылку жителям Цветочного города. И, конечно же, угостим наших гостей.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового и интересного узнали?
Правильно, чтобы быть здоровым надо питаться здоровой, полезной едой. Спасибо большое за внимание.