Ирина Новикова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «В гости к букве С»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте
Тема: В гости к букве С.
Цель: Обучение детей различать на слух звуки [с] [с’],
знакомство с буквой С.
Задачи:
• Закрепить умение детей давать характеристику звуков [с] [с’]
• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
• Развивать фонематический слух и восприятие.
• Развивать навык работы с предложением.
• Продолжать учить выполнять звукобуквенный анализ слов.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР „В гости к букве С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки, тетради в клетку, простые карандаши, кассы букв, фишки для звуковых схем, проволока, пластилиновые палочки, картон, предметы для сервировки стола (скатерть, самовар, сахарница с сахаром, салфетница с салфетками, сметана, сушки,сок, стаканы.
I. Организационный момент (стоя в кругу)
1. Назовите первый звук своего имени и найдите себе место, где ждет вас соответствующая буква.
II. Развитие фон. слуха:
1. Игра «Назови первый звук»
Логопед: Показывает карточки, дети называют первый звук (обращая внимание на твёрдость-мягкость).
2. Усложнение игры: Л. Показывает карточку, дети определяют первый звук и придумывают свое слово на этот звук.
III.Знакомство с новой темой
1. Логопед : Чтобы узнать к кому мы пойдем сегодня в гости, нам нужно выполнить графический диктант:
(Тетради в клетку, простой карандаш.)
От точки 7 клеток влево, 10- вниз, 7- вправо,2- вверх,5- влево,6- вверх, 5- вправо,2- вверх.
Логопед : Вы догадались, к кому мы идем в гости?
( ответ детей: К букве С)
2. Логопед : На что похожа буква С? ( ответы детей: подкова, полумесяц, полсушки)
(картинки выставляются на доску)
Логопед : Согните проволоку, чтобы получилась буква С, из пластилиновых палочек выложите букву С.
3. Характеристика звука (С)
Что вы можете сказать (это гласный или согласный звук. Каким цветом его обозначим) (ответы детей). У звука [с] есть мягкий братец?
Дать полную характеристику.
Буква эС обозначает 2 звука : (С) и (Сь)
Физкультминутка
Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает…
IV. Игра: «Составь слово»
На доске картинки: слива, облако, вода, апельсин.
Логопед: Определить первый звук, найти в кассе букв нужную букву и выложить на полоске слово:
Какое получилось слово? ( ответы детей: СОВА)
Логопед открывает накрытую тканью игрушку СОВУ.
-А вот и сама гостья мудрая Сова к нам пришла. Покажите ей как вы умеете
Выкладывать звуковую модель слова, и определить количество слогов (почему в слове СОВА 2 слога)
Ответы детей: Потому что там 2 гласных звука.
V. Придумать предложение со словами СОВА и маленьким словечком ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Сова выглядывает из-за дерева.
Из-за любопытства сова вертит головой.
Из-под листьев сова достала мышку.
Логопед: На следующем занятии мы с вами будем учиться писать эту букву.
А вы знали, что у Совы есть подружка -буква…. эС? Они нас пригласили в гости. Пойдем?
Подходим к столу.
-Обратите внимание, какие угощения приготовила буква С (все на звук (С)
Перед тем, как принять угощения, руки вытираем влажными салфетками.
Из какого угощения можно сделать букву эС?
Ответы детей: из сушки, надо её откусить.
Итог: какое у вас настроение? Возьмите смайлик (веселый или грустный)
Что вам понравилось на нашем занятии?
Какие игры понравились больше всего?
Что нового узнали?