Наталья Козлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Козлова Н. П., воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида"
городского округа ЗАТО Шиханы
Возрастная группа: подготовительная логопедическая.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах бумаги и воды.
Задачи:
- формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Необычные цветы“» размещена в разделах
- развивать познавательную активность, любознательность в процессе исследовательской деятельности;
- закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, для рисования, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды;
- уточнить знания детей о насекомых;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами;
- обогащать словарь детей: волокно, лаборатория, лаборант, гипотеза, эксперимент;
Коррекционная задача:
- развивать речь детей, умение правильно строить предложения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, изготовление продукта детского творчества (цветок, экспериментирование.
Оборудование: схема волокна бумаги, разные виды бумаги (газетная, цветная, мелованная, для рисования, тонкий картон) квадратной формы (15х15см, ножницы, клей, картинки насекомых, ёмкости с водой.
Предварительная работа: беседы о свойствах воды и бумаги, о насекомых, изготовление поделок из бумаги, рассматривание разных видов бумаги.
Содержание НОД
1. Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Дети. Лаборатория - это место, где проводят различные опыты и эксперименты.
Воспитатель. А как называют людей, которые работают в лаборатории?
Дети. Их называют лаборантами.
Воспитатель. Значит, мы сегодня – лаборанты и будем проводить эксперимент. Тему нашего эксперимента вам подскажут загадки:
***
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
***
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана… (Бумага)
Как вы уже догадались, экспериментировать мы будем с водой и бумагой. Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.
(Дети берут полоски бумаги с написанными вопросами)
- Какие виды бумаги ты знаешь?
- Для чего нужна бумага?
- Назови свойства бумаги.
- Перечисли качества бумаги.
- Каким способом можно очистить воду?
- Какие состояния воды ты знаешь?
- Назови свойства воды.
- Перечисли качества воды.
- Что можно растворить в воде?
- Как действует солнце на воду?
- Назови явления природы связанные с водой.
- Что такое лёд?
(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них и проходят в лабораторию, садятся за столы)
2. Поисковый этап
Воспитатель. Все лаборанты заняли свои рабочие места и начинают знакомиться с предметами для обследования. На столах находится бумага разного вида (газетная, цветная, мелованная, для рисования, тонкий картон). Ребята, рассмотрите образцы бумаги и ответьте на вопросы:
- Какая бумага самая плотная?
- Какая самая тонкая?
- Какая бумага гладкая?
- Какая шероховатая?
- Как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?
Дети. Высказывают свои предположения.
3. Творческий этап
Воспитатель. Для того чтобы проверить ваши гипотезы (предположения) вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из нее цветок.
(Воспитатель объясняет и частично показывает, как изготовить цветы способом оригами)
Дети. Изготавливают цветы.
Динамическая пауза
Раз, два – все вставайте.
Три, четыре – приседайте.
Пять, шесть – повернитесь.
Семь, восемь – наклонитесь.
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель. Ребята, а где могут расти цветы?
Дети. На лугу, на поляне, в саду, дома, на воде…
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны цветы?
Дети. Для красоты, как пища для насекомых, как укрытие для насекомых.
Воспитатель. Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете.
Дети. Перечисляют насекомых.
Воспитатель. У вас на столах лежат кружочки, возьмите по одному и переверните. Что на них изображено?
Дети. По очереди называют, то насекомое, которое изображено у него на кружочке.
Воспитатель. Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых в свои цветы.
Дети. Приклеивают насекомых на середину цветка и загибают лепестки так, чтобы они сходились кончиками в центре. (Получается бутон с насекомым внутри)
Воспитатель. Вот теперь у нас все готово для эксперимента.
4. Практический этап
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, какая бумага быстрее впитывает воду. Тем самым проверим ваши гипотезы.
(Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых стоят ёмкости с водой и одновременно опустить цветы в воду, чтобы пронаблюдать, что будет происходить с цветами)
Воспитатель. Что происходит с цветами?
Дети. Цветы в воде начинают распускаться.
Воспитатель. Цветы, из какой бумаги быстрее всех распустились? Цветы, из какой бумаги распустились последними? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обсудить проведенный опыт, сделать выводы)
Воспитатель. Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?
(Воспитатель выслушивает мнение детей и показывает им схему волокна бумаги)
Воспитатель. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее распускается почти мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее.
После проведенного опыта сделайте вывод: какая бумага лучше всего впитывает воду? (Ответы детей).
5. Заключительный этап
- Ребята, вам понравилось экспериментировать?
- Что нового вы узнали о бумаге?
- Что нового вы узнали о воде?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель. Ребята, вы стали настоящими лаборантами, и я вам вручаю бейдж, как отличительный знак. Вы можете самостоятельно провести этот опыт дома и объяснить своим друзьям, родителям, почему тонкая бумага намокает быстрее, а плотная медленнее.