Марина Ситник
«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях».
Тема НОД: «Афиша мультфильма».
Вид НОД: интегрированная.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для проявления творческой инициативы детей в изготовлении афиши к мультфильму «Одинокий ослик», снятого детьми и педагогом по произведению Г. Цыферова.
Публикация «„Афиша мультфильма“, Конспект непрерывной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Программные задачи:
Обучающие:
1. расширять кругозор детей (кинотеатр, афиша, реклама, премьера);
2. познакомить детей с произведением Г. Цыферова «Одинокий ослик» с помощью мультфильма, как наиболее доступного средства кинематографии;
3. мотивировать детей к созданию афиши к мультфильму «Одинокий ослик», учить выражать основное содержание мультфильма в афише;
4. закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и красками, ножницами и пластилином при создании элементов афиши;
5. продолжать формировать умение оценивать поступки героев.
Развивающие:
1. развивать свободное общение детей и умение договариваться при выполнении элементов афиши в подгруппе;
2. активизировать творческие способности детей;
3. обогащать речь детей современными терминами: афиша, флаер, коллаж.
Воспитательные:
1. продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
2. формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат, воспитывать навыки коллективной работы.
Здоровьесберегающие:
1. развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;
2. предупреждать зрительное утомление, снять мышечный тонус, создавать положительный эмоциональный настрой.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: просмотр видеосообщения, мультфильма, сюжетно-ролевая игра, коллективный художественный труд, физкультминутка.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, видеозаписи обращения детей, мультфильма; мольберт, столы, стулья; заготовка афиши на листе ватмана, гуашь, палитра, стаканы с водой, кисточки, ножницы, клей, пластилин, шаблоны, клеенки, салфетки, поднос для обрезков; воздушный гелиевый шар, смайлики.
Предварительная работа: беседы о посещении кинотеатра; образовательная ситуация "Покупка билетов", сюжетно-ролевая игра "Поход в кино"; просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение сказок и стихотворений по теме; создание мультфильма по произведению Г. Цыферова "Одинокий ослик"; разучивание физкультминутки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
В зале под потолком - воздушный шар-смайлик с флаером на нитке.
I. Вводная часть (мотивация).
- Ребята, что нового, необычного вы видите в зале?
- Воздушный шар.
Игра –приветствие «Улыбнёмся».
- Шарик нам улыбается, давайте и мы улыбнёмся друг другу своей самой теплой улыбкой! И пусть это настроение останется с нами!
- Как вы думаете, что это за картинка на нитке?
Ответы детей.
- Это флаер - яркая карточка, реклама, которая нам о чем-то сообщает. Флаер может быть приглашением. Интересно, куда нас могут пригласить?
Предположения детей.
- Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Туда идут всей группой, классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно, пора бы посетить …
- Кино!
Образовательная ситуация.
- Что показывают в кинотеатре?
- Фильмы, мультики.
- Ребята из группы "Улыбка" недавно побывали в кинотеатре и после этого сами сняли мультфильм о дружбе. Это они прислали вам флаер.
Рассматривают флаер на мольберте.
- Посмотрите, а что за значок прикреплён к флаеру?
- Телевизор! Камера!
- Он означает, что нам прислали видеосообщение. Внимание на экран!
Смотрят видеосообщение.
- Ребята, вы уже догадались, куда мы отправимся сегодня?
- В кино!
II. Основная часть.
- Правильно, мы идем на премьеру - первый показ мультфильма в детском саду. Повторяйте за мной!
Физкультминутка «Кино».
Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. (Ходьба на месте)
Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (Приседания)
Мы не будем есть попкорн, (Покачать пальцем)
чтоб не падал он на пол. (Наклон)
И отключим телефон, (Хлопки)
чтобы не трезвонил он. (Повороты головы)
Дети видят надпись «КИНОТЕАТР», проходят на места, гаснет свет.
- Мультфильм познакомит нас со сказкой Геннадия Цыферова "Одинокий ослик". Внимательно смотрите, потом я задам вам вопросы по сказке.
Смотрят мультфильм.
Просмотр мультфильма «Одинокий ослик». Обсуждение содержания мультфильма:
- Ребята, о ком мы посмотрели мультфильм?
- Как подружились Ослик и Мышонок?
- Почему маленького Мышонка назвали большим другом?
- Для чего нужны друзья?
Ответы детей.
Зрительная гимнастика.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - в пол.
А теперь откроем шире, как сова глядит в упор.
Быстро поморгать глазами и закрыть легко руками.
Наша глазки отдыхают, видеть лучше начинают.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
После просмотра все возвращаются из кинотеатра на воздушном шаре (дети берутся за нитку).
Обсуждение похода в кинотеатр.
- Как мы попали в зал кинотеатра?
- По флаеру.
- Ребята, а как другие люди смогут узнать о показе мультфильма?
- Из объявления, афиши.
Рассматривание изображения афиши на экране.
Создание афиши.
- Что должно быть в афише?
Ответы детей.
- Правильно, можно изобразить главных героев или сцены из мультфильма, указать дату и время показа.
- Какие материалы можно использовать в работе?
Ответы детей.
- Какой должна быть афиша, чтобы гости захотели к нам прийти?
- Яркой, красивой, цветной, интересной.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать афишу мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу, а потом мы объединим результаты вместе.
- Давайте разделимся на группы.
1 группа – работа над текстом (гуашь);
2 группа – работа над сюжетами из мультфильма в технике коллаж (ножницы, клей);
3 группа – изготовление грибов, цветов, деревьев методом пластилинографии (пластилин).
Работа детей в микрогруппах. Воспитатель поддерживает, хвалит детей.
- Осталось нам объединить наши работы.
Дети приклеивают детали на лист ватмана. Воспитатель советуется с детьми как разместить элементы. Размещает афишу на мольберте.
- Мы с вами сделали афишу в технике "коллаж" - приклеили на один лист разные материалы, части, и у нас получилась целая афиша!
Дети рассматривают афишу на мольберте.
III. Заключительная часть.
- Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?
- Зачем мы делали афишу?
- Трудно ли вам было создавать афишу?
- Довольны вы результатом своего труда?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям разместить афишу на видном месте и пригласить детей из других групп на просмотр мультфильма.
- Я тоже вами очень довольна и хочу передать в подарок от детей моей группы вот такие улыбки! (вручает детям смайлики). Спасибо!