лилия илларионова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Осторожно-лед
Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице через решение проблемной ситуации;
2. Формировать систему элементарных научных знаний, доступных пониманию дошкольника.
3. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес.
Темочки:
- Зима. Безопасность детей зимой
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
3. Развивать координацию движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание и осторожность детей на льду.
2. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: демонстрационные картины: «Зима», «Дети на горке».
Раздаточный: песок; детская лопатка;
ТСО: аудиозапись песни «Зимняя песенка»; телевизор, флеш-карта.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.
Методы :
Игровой: Создание игровой мотивации.
Практический: Выполнение последовательных действий.
Приемы:
1. Дидактические игры.
2. Словесный: вопросы, указания, поощрения
Формы работы:
1. Подгрупповое обучение.
2. Индивидуальный подход.
Ход.
1 часть.
Создание игровой мотивации.
В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш», и подумаем правильно ли поступил мальчик.
- (Имя, скажи, пожалуйста, что сделал мальчик? (мальчик посыпал лед песком.)
- Это хороший поступок?
- (Имя, а как ты считаешь, почему люди падали? (люди падали потому, что было скользко)
В: да было скользко.
- (Имя,а откуда появился лед? (лед появился, когда выпал снег и подтаял.)
В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий
Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
2 часть
- (Имя)-а как ты думаешь, почему лед опасен для людей? (лед опасен потому, что можно упасть и удариться)
В: Верно, можно упасть и удариться.
В: По улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
-(Имя) а, как ты думаешь, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (мальчик посыпал лед песком, чтобы люди не поскользнулись и не упали.)
В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.
1. Задание.
В: Вот, у нас песок в коробочке потрогайте, какой он.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (песок коричневого цвета).
- Потрите песок в руках, какой он (песок мелкий, колючий)
Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.
Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.
2. Задание.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
В: Давайте поиграем. Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
-(Имя) скажи, а бывает лед «добрым», нужным для нас? (когда он на горке, чтобы кататься)
В: Да, когда лед на горке и мы катаемся с горы.
Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!
-Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
В: а, вы любите кататься на горке? (- да, любим)
В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.
3 часть
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается (и становиться льдом).
- Мы узнали, что песок сухой (сыпучий, и прилипает ко льду).
- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).
Молодцы, ребята!
- (Имя) ,для чего мы сегодня беседовали про лед? (беседовали про лед, чтобы быть осторожными на улице)
- Какими мерами осторожности вы будете пользоваться во время прогулки? (посыплем лед песком.).