Светлана Логинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна.
Тема: По космическим следам
Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе.
Программные задачи:
Образовательные
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „По космическим следам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные
- создать радостную атмосферу праздника.
Методы и методики: словесные, наглядные, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент!
Ребята давайте представим, что мы с вами отправляемся в Космическое путешествие
Здравствуйте ребята! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Как называется планета, на которой мы живем?
Ответ: Правильно Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,+
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Если смотреть на землю с очень большой высоты, например из космоса, она представляет собой огромный шар. Но в далекие времена, люди думали, что земля плоская, и похожа на огромное блюдо. На этом блюде, расположены горы и равнины, леса, моря, реки и озера.
Я предлагаю Вам послушать сказку, которая называется «На чем держится земля».
(воспитатель зачитывает сказку)
Мы с вами узнали, какой представляли землю, люди в древности. Но прошло время, и люди узнали, что на самом деле, земля круглая и вращается вокруг солнца.
Ребята, а попробуйте разгадать загадку!
Оно свет на землю льет,
И тепло нам всем дает?
Ответ: Верно это солнце.
Солнце дает нам свет и тепло. После холодной, пасмурной зимы, люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.
Стихотворение
С неба высокого солнышко светит,
Рады лучам его, взрослые, дети
Рады лучам его звери и птицы
Речка на солнце блестит, серебриться
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир одаряя теплом, красотой.
Если бы солнце не согревало и не освещало, своими лучами землю, то наша планета, превратилась бы в мертвую ледяную пустыню. На ней царила бы вечная ночь.
Вот и получается, что благодаря солнцу, на земле есть растения, животные и люди.
Как мы уже знаем, земля вращается вокруг своей оси. Один оборот называется сутками. Сутки состоят из дня и ночи. Давайте мы проведем эксперимент. Представим, что глобус это наша земля, а фонарик, это солнце. И мы увидим, что на той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной-сияет светлый день. День и ночь сменяют друг друга, потому что вращение земли непрерывно.
Стихотворение «День-ночь»
Днем светло, ведь солнце светит,
Во дворе резвиться дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Ночь пришла, вокруг стемнело.
За горою солнце село.
Вслед за первою звездой
Вышел месяц золотой.
И в кроватках до утра,
Засыпает детвора.
Но не только солнце мы видим на небе.
А кто из вас знает, какая планета является спутником земли?
Ответ: Конечно это Луна.
Стихотворение «Луна»
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко,
И вернуться вновь домой.
На самом деле, Луна безжизненна. Ведь на ней нет, ни воздуха, не воды, которые так необходимы, растениям, животным, и людям.
Вы уже знаете, что планета Земля, вращается вокруг солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему.
(Рабата с плакатом)
Посмотрите, в середине расположено Солнце, а вокруг него, вращаются девять планет.
Давайте с ними познакомимся. ….
И я Вам хочу предложить посмотреть мультфильм, про Солнечную систему.
МУЛЬТФИЛЬМ
Но вот дорогие ребята, теперь вы знаете, какие разные планеты, входят в состав солнечной системы.
И все таки у них есть, что общее. Они все имеют форму шара, и все вращаются вокруг солнца.
Освоение космоса
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Алладин летал на волшебном ковре самолете, баба яга неслась над землей в ступе. Иванушку, несли на своих крыльях Гуси-Лебеди. Прошли века и люди все таки сумели покорить воздушное пространство земли. Появились воздушные шары, вертолеты, самолеты. И на конец, ракета (демонстрация слайда)
Но прежде чем отправить человека в космос, для пробных полетов, выбрали собак, обыкновенных дворняжек. Их звали Белка и Стрелка. (картинка) Они облетели вокруг земли, и благополучно вернулись обратно на землю. А чуть позже, 12 апреля 1961года, на космическом корабле, совершил полет первый космонавт. Звали его Юрий Гагарин. Этот отважный молодой человек, первым увидел нашу планету из космоса, и она показалась ему прекрасной.
6. Игра
Дорогие ребята! На этом наше путешествие заканчивается. Давайте тоже представим себя космонавтами. И вернемся на нашу землю. Вставайте со стульчиков и повторяйте.
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели. (присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)
(Музыкальное сопровождение, уход детей).