Александра Полякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная область : познание
Цель:
- актуализировать представление детей в изучении геометрических тел в проблемной ситуации
- обобщить полученные знания
-развивать умение организовывать и получать результаты
Задачи :
- упражнять в счете в пределах 5
-активизировать умственную деятельность детей,развивать логическое мышление,сообразительность
-учить совместно искать и находить ответы на поставленные задачи
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- сравнивать предметы по длине
-закрепить знания о геометрических фигурах и цвете
- закрепит умение складывать по схеме
Материал :
- карточки с цифрами
- карта
- схемы для кубиков Никитина
- кубики Никитина «Сложи узор»
-ноутбук и аудио музыка
- голубая ткань для изображения озера
- ленты разной длины для мерки
- набор желтых и красных драгоценных камней (имитация)
- темная ткань для муляжа горы
- картинки (на ноутбуке) с изображением больших и маленьких предметов
- изображение замка
- различный бросовый материал
Ход занятия :
- Ребята, сегодня, когда шла на работу, я нашла карту. Но необычную, а карту сокровищ. Вы хотели бы со мной отправится за ними? А не испугаетесь, ведь это опасное путешествие.
Ну раз все согласны отправляемся… Дети встают в круг и произносят волшебные слова :
Встаньте дети –шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три –лети…
Звучат звуки природы (пение птиц и звуки леса)
- Ребята, а как вы думаете где мы?Правильно мы перенеслись в волшебный лес, давайте посмотрим карту. там должно быть указано куда нам идти дальше.
Воспитатель рассматривает карту и говорит,что там появилось какое – то задание и что пока мы его не сделаем нам дальше не пройти.
Задание 1 – математические загадки:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
Получился …
(треугольник)
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик мне любимый брат
Потому, что я?
(квадрат)
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашки прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это…
(круг)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат?
(прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился вдруг…
(овал)
-Молодцы, как вы хорошо справились с первым заданием. Ну, что ж пойдем дальше. Смотрите какая впереди красивая, цветочная поляна. Ой, да это не поляна,а что же это (рисунки, схемы)
- Да ребята -это схемы. Но что они тут делают? Да это же второе задание для нас, давайте посмотрим на карту и узнаем, что нам надо сделать. Здесь нам нужно будет сложить каждому свой цветок, как у вас на схеме (детям раздается схемы-картинки, по которой ребенок должен выложить свой узор используя кубики Никитина).
-Умницы, все справились с заданием. Давайте посмотрим, что же дальше у нас на пути (Дети рассматривают карту и делятся предположениями- река,озеро,ручей)
- А вот и наша река широкая и очень глубокая. Как же нам через нее перебраться (построить мост)
–Правильно, мы построим мост. Но у нас нет строительного материала, у меня есть только разноцветные ленты, могут ли они нам помочь (можно перекинуть с одной стороны на другую,как мостик)
- Какие вы молодцы, только они разной длины и нам нужно найти подходящую (дети находят нужную ленту путем прикладывания и измерения,
переходят по ней на другую сторону реки).
-Но вот, перед нами горы. Какие горы перед нами (большие и маленькие)
- А разве только горы могут быть большими и маленькими? Тогда и мы с вами сыграем в игру «Большие и маленькие».
Слон- большой- встали на носочки и потянулись вверх
Мышка-маленькая-присели на корточки
Дом и кубик, дерево и пенек, медведь и заяц, бабочка и динозавр, грузовик и велосипед, лошадь и оса.
- Ура! Мы практически дошли до сокровищ. Но,что это? Ворота? Как же нам пройти? Давайте посмотрим может нам карта подскажет…И верно карта говорит, что только тот кто подберет код к волшебному замку пройдет дальше. (играем в игру «Найди пропущенную цифру»
- Замок открылся, а вот и сокровищница. Но здесь столько всего ненужного, кроме сокровищ. Давайте разделимся на две команды –мальчики-ищут желтые драгоценные камни, а девочки-красные.
- Раз, два, три ищи…
- Смотрите сколько сокровищ мы нашли,давайте мы их сохраним, а вернемся в сад сходим в наш «Магазин игрушек» и обменяем драгоценности на понравившиеся игрушки.
-Ну как ребята, вам понравилось искать сокровища? А теперь нам пора возвращаться в сад, давайте опять встанем в круг и произнесем волшебные слова :
Встаньте дети –шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три –лети…
- Мы вернулись. Вы устали? А где мы были (шли через поляну, пересекли реку, перелезли через гору и открыли волшебный замок, нашли сокровища). А сейчас отправляемся в «Магазин» за игрушками.