Екатерина Мальцева
«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет
с использование современных образовательных технологий
Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома,
филимоновская и дымковская игрушка.
Задачи
1. Образовательные :
Публикация «„Народные промыслы“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента;
- продолжать учить детей выразительно читать стихотворения
2. Развивающие :
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа
- развивать память, мышление детей
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой народ.
Материалы и оборудование:
Изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, мнемотаблица, карандаши цветные, таблицы на всех детей, презентация, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по прикладному искусству, чтение истории возникновения народных промыслов.
Примерный ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети тут красиво?
Аж захватывает дух!
А что за красота, вы угадайте.
А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:
Игрушки это не простые, а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Слайд 1
Ребята, что мы знаем о дымковской игрушке.
Чем знаменито Дымково?
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Она глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?
Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете? (Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.)
Ребята, расскажите, пожалуйста, какие вы знаете изделия дымковских мастеров.
Слад 2
Звучит мелодия русской народной песни
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
нежными, красивыми
ответ детей
Верно, угадали.
Слайд 3
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлее вода родничковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Ребята, а почему Гжель называют васильковой и незабудковой?
Где расположен узор? (В центре изделия.)
С чего начинали расписывать узор? ( С крупных деталей: лепестков, сердцевинок, стебля, листьев, бутонов.)
А что раскрашивали потом? (Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.) Молодцы!
Звучит мелодия русской народной песни
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома)
Слайд 4
Разные ложки и ковши,
Ты, разгляди – ка, не спеши,
Там травка вьются и цветы,
Удивительной красы
Вот, она какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
( Это разные ягоды : смородины, малины, клубники, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.)
Да, ребята, красная трава по золотистому фону считается одним из главных элементов хохломского узора. Так почему же хохлому называют золотой?
(Здесь много жёлтого, золотого цвета.)
Звучит мелодия русской народной песни
Ой, свистулечка какая,
Лошадка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть – чуть пузатая!
- Подожди минуточку,
Ты откуда, лошадка?
Лошадочка свистит моя:
Филимоновская
Слайд 5
Ребята, какие элементы росписи филимоновской игрушки вы знаете?
Вос-ль: Ребята, посмотрите что это?
(Таблица.)
Ребята, что нарисовано на этой таблице? Почему здесь написана буква Г, Д, Ф, Х Молодцы ребята. А давайте теперь нарисуем эту таблицу. Посмотрите на нее внимательно, запомните. Сейчас я спрячу таблицу, и вы будете рисовать ее.
.
Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.
Какие виды промыслов мы видели? Молодцы, ребята.
Ответы детей
Рассматривают слайд
Дети рассказывают про дымковскую игрушку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Предположения детей, если кто то ошибается его поправляют.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответ детей.
Варианты ответов детей.
Дети рисуют таблицу.