Ирина Овсянникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
«Украсим тарелочку»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Овсянникова И. Б.
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Украсим тарелочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
2017 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Развивать навык приклеивания, распределения орнамента на листе.
Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности, закреплять понятия центр, вверху, внизу, справа/слева – ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия большой-поменьше-маленький. Закреплять умение намазывать клеем свою форму. Развивать чувства ритма, самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных круга диаметром 2,5см, и 4 круга диаметром 1,5 см.
ХОД
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте Поздороваемся с Олей.
Дети: «Здравствуй, Оля». Кукла очень грустно здоровается с детьми.
Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось Оля мне рассказала. У Олиной Бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок – касивую тарелочку, но не знает как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.
Ответ детей: Давайте, да поможем.
Для начала девайте посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек какого цвета? Молодцы! Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки Выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте Расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего это нам нужно. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.
Основная часть:
Руки положим на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем самый большой круг, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем. Теперь берем средние круги, наносим клей и приклеиваем наверху тарелочки, затем внизу, справа слева. Убираем лишний клей салфеткой. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими. Всем понятно – тогда нужно приготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Оля каши наварила
Оля кашей всех кормила.
Положила Оля каши
Кошечке в Чашку
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В мисочку курочкам, Цыпляткам
И в копытце поросяткам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Физкультминутка.
Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Оля пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель с куклой Олей проходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку).
Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилась ли тебе наша работа? (мне понравилось).
Какого цвета кружочек? (кружочек зеленый). Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку) Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Олиной бабушки)
Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь»
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает подарок для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу.