Светлана Кошелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» : Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.
«Социально-коммуникативное развитие» : Формировать у детей представление о зимующих птицах : синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. Пополнить и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
«Речевое развитие» : Учить описывать внешний вид птиц по картине, Развивать артикуляционный аппарат. Активизировать словарный запас: кормушка, семечки, корм, зернышки.
Материал: картинки с изображением птиц, трафареты птиц, кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки, ватман с изображением кормушки, пшено для птиц, деревянная кормушка.
Ход занятия
В. Посмотрите на картинку птички у меня в руках. Как она называется?
Д. Синичка!
В. Какая она красивая! А что есть у синички?
Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.
В. Какая красивая птичка-синичка. А каких ещё птичек мы видим на участке нашего садика?
Ответы детей (воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока).
В. Какие вы - молодцы! Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?
Д. ворона и воробей.
В. А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой?
Д. Синичка и снегирь.
Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации :
- Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы.
Все птицы чем-то похожи. Что есть у всех птичек?
Сколько у птиц лапок? (две)
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв).
Что ещё есть у птиц? (крылья)
Покажите, как птицы летают?
Давайте представим, что мы снегири.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!
В. Ребята, а вы знаете, что зимой птицам холодно и голодно. А как мы можем им помочь?
Д. Птиц надо кормить, строить кормушки.
В. А чем мы кормим птичек?
Д. Крошками хлеба, зернышками.
В. Правильно. Смотрите, я принесла зернышки, которыми мы покормим птиц. Подходите сюда. (Подходят к столу, на котором стоит тарелка с пшеном). Вот и нашли зернышки. Как их много. А куда же мы насыплем зёрнышки?
Д. В кормушку.
В. Правильно, молодцы! Ребята, я приготовила кормушку. (достаёт лист с изображением кормушки) Давайте рассмотрим ее.
-Ребята, наша кормушка пустая! В ней нет птичек. Давайте мы с вами насыпим зернышек в нашу кормушку, и птички прилетят.
Дети садятся вокруг стола, воспитатель намазывает клеем «дно» кормушки, а дети сыплют пшено.
Мы накормим наших птичек,
Воробьишек и синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
В. Ребята, слышите, вот и птички прилетели (подходит к столу и берёт заготовки птиц). А теперь, давайте, посадим птичек в кормушку – пусть клюют зёрнышки.
Воспитатель раздаёт птичек (снегиря или синицы). Дети наклеивают их на кормушку.
В. Теперь нашим птичкам не страшны никакие холода! Молодцы, ребята!