Анастасия Афанасьева
«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Незнайки
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы, опираясь на сенсорные эталоны.
Задачи:
Публикация «„В гостях у Незнайки“, Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
2. Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зелёный).
3. Закреплять умение детей соотносить предметы по форме, называть форму предметов (квадрат, круг, треугольник, ромб).
4. Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы величине, называть величину словом (большой, маленький).
5. Развивать зрительное восприятие, внимание.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
7. Воспитывать умение детей играть вместе.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
методы и приемы
• Наглядный метод (материал)
• Словесный метод (совместная речевая деятельность)
• Практический метод (выполнение заданий)
• Игровой прием (сюрпризный момент)
Интеграция образовательных областей :
• познание
• развитие речи
• социально - коммуникативное развитие
• художественно – эстетическое развитие
Материал: цветные мячи и обручи (красные, синие, жёлтые, зелёные, 3 маленькие и 1 большая тарелки одного цвета, 3 большие и 1 маленькая ложка, 3 кружки,1 машинка, 3 зелёных яблока, 1 красное, 3 белые салфетки, одна красная, печенье разных форм и цветов (из солёного теста, раскрашенное в четыре основных цвета, изображение Незнайки для раскрашивания, гуашь, ватные палочки, кусочки поролона, закреплённые на кончике карандаша.
Ход занятия:
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Вы меня узнали? Давайте знакомиться! Я - Незнайка! А вы? Очень приятно познакомиться! Знаете ребят, все мои друзья больше не хотят со мной дружить, никто не приходит ко мне в гости! Я остался совсем один, понимаю, был очень вредным! Но теперь я учусь быть хорошим, учусь правильно себя вести! И если у меня получится, может вы станете моими друзьями? Отлично, тогда приглашаю вас к себе в гости!
(на полу рассыпаны разноцветные мячи и обручи)
Незнайка : (спотыкаясь) Простите, небольшой беспорядочек! Ну, раз, мы теперь почти друзья, может, поможете?
1. Нужно собрать мячи в обручи по цветам!
Спасибо большое, ребята, вы настоящие друзья, всегда придёте на помощь!
2. Ну, прошу к столу! Простите, не успел подготовиться, но мы же друзья, верно? Поможете мне накрыть на стол? Правда, вся посуда и другие предметы у меня перемешались. Помогите найти нужные предметы! Я буду ставить предметы на стол, а вы должны убрать тот предмет, который не похож на остальные!
- 3 маленькие тарелки, одна большая
- 3 большие ложки, 1 маленькая
- 3 кружки, одна машинка
- 3 зелёных яблока, одно красное
-3 белые салфетки, 1 красная
Друзья, вы - отличные помощники! А теперь предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка вместе с Незнайкой.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
3. Ребята, я знаю, что друзей нужно угощать чем- то вкусненьким! У меня есть пирожные, только они ещё не настоящие, это просто их половинки, не успел доделать! Чтобы они получились, нужно собрать две половинки вместе! Поможете, друзья?
- ИЩИТЕ НА ПОДНОСЕ ДВЕ ОДИНАКОВЫХ ПО ЦВЕТУ И ФОРМЕ ПОЛОВИНКИ ПИРОЖЕН!
Спасибо огромное!
4. Дорогие, мои любимые друзья, какие вы хорошие! Я приготовил вам на память свои портреты, правда, немного не раскрасил их! А давайте, раскрасим их вместе, чтобы было веселей!
Спасибо, мои друзья! Вам понравилось у меня в гостях? Вы многому меня сегодня научили! Надеюсь, теперь мы будем дружить, и ходить друг к другу в гости! До свидания!